Montenegro wants to ban disposable plastic bags

Way to Montenegro
15.02.2020 10:00 929 22 1
The Ministry of Sustainable Development and Tourism of Montenegro, proposing its Bill on Waste Management, has provided for a ban on disposable plastic bags, as well as plastic bags, used for packing and carrying goods by consumers at retail outlets. It is reported that the Ministry of Tourism will propose this bill to the Assembly in September this year.

It is planned that this provision of the Law will begin to apply within six months from the date of its entry into force.

In accordance with this Law, fines are provided for non-compliance with this provision for both legal entities and individuals and individual entrepreneurs. Penalties for using plastic bags range from 500 to 20,000 euros for legal entities, from 500 to 6,000 euros for individual entrepreneurs and from 30 to 2,000 euros for individuals.

The Ministry of Sustainable Development and Tourism of Montenegro has taken this step in order to achieve a permanent reduction in environmental pollution with plastic bags. In addition to the negative impact on the environment, plastic waste also has a negative impact on the results in other areas of the country's economy, especially in tourism. The presence of plastic bags in riverbeds and forests, close to roads, is unacceptable for Montenegro as an ecological state and a prestigious tourist destination, which is visited by four times more guests annually than its residents, and the state's income from tourism is more than 1.1 billion euros per year.

Ten years ago, the Ministry of Tourism of Montenegro, as the institution responsible for waste management in the country, began to solve the most important problem of increasing the number of plastic bags using the legislative framework and in accordance with the provisions of the European Union and best practices of developed countries.

“As a result of our actions, today supermarkets in Montenegro mainly use plastic bags with a short decomposition period, while in small stores it is noticeable that the use of packages is constantly increasing,” the Montenegro Ministry of Sustainable Development and Tourism said.
 
Foto: Pixabay

+22 -1 Found a mistake. Highlight the text and press Ctrl + Enter

en
Leave review

Rate the news by sharing with friends

Leave review
Sing in and all resourses
of the site will be available for you.
Also view

More news from Montenegro

Вы начали регистрироваться через соц сеть
1
Notifi_Close
Notifi_ON
Notifi_OFF
HINTS ON WEBSITE
1
(Off)
Feedback
FEEDBACK
Note
NOTES FOR TOURISTS
Download to GOOGLE PLAY
Download from GOOGLE PLAY

В Черногории хотят запретить одноразовые пластиковые пакеты

Way to Montenegro
15.02.2020 10:00 923 22 1
Министерство устойчивого развития и туризма Черногории, предлагающее свой Законопроект об обращении с отходами, предусмотрело запрет на одноразовые полиэтиленовые пакеты, а также мешки и сумки из пластика, используемые для упаковки и переноски товаров потребителями в торговых точках. Как сообщается, Министерство туризма предложит этот законопроект на Ассамблее в сентябре этого года.

Планируется, что это положение Закона начнет применяться уже через шесть месяцев со дня его вступления в силу.

В соответствии с данным Законом предусмотрены штрафы за несоблюдение этого положения как для юридических, так и для физических лиц и индивидуальных предпринимателей. Штрафы за использование пластиковых пакетов варьируются от 500 до 20 000 евро для юридических лиц, от 500 до 6 000 евро для индивидуальных предпринимателей и от 30 до 2000 евро для физических лиц.

Министерство устойчивого развития и туризма Черногории предприняло этот шаг для того, чтобы добиться постоянного снижения загрязнения окружающей среды пластиковыми пакетами. Помимо негативного воздействия на окружающую среду, пластиковые отходы также оказывают негативное влияние на результаты и в других областях экономики страны, прежде всего в туризме. Наличие пластиковых пакетов в руслах рек и лесах, рядом с дорогами, неприемлемо для Черногории как экологического государства и престижного туристического направления, которое ежегодно посещают в четыре раза больше гостей, чем его жители, а доход государства от туризма составляет более 1,1 млрд. евро в год.

Десять лет назад Министерство туризма Черногории как учреждение, отвечающее за управление отходами в стране, приступило к решению важнейшей проблемы увеличения количества пластиковых пакетов с помощью законодательной базы и в соответствии с положениями Европейского союза и передовой практикой развитых стран.

«В результате наших действий сегодня в супермаркетах в Черногории используются в основном пластиковые пакеты с коротким периодом разложения, в то время как в небольших магазинах заметно, что использование пакетов постоянно увеличивается», - сказали в Министерстве устойчивого развития и туризма Черногории.
 
Foto: Pixabay
 

+22 -1 Нашли ошибку в тексте. Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

ru
Оставить отзыв

Оцените новость, поделившись с друзьями

Оставить отзыв
Зарегистрируйтесь и получите
доступ ко всем возможностям сайта!
Смотрите также

Еще больше новостей из Черногории

Вы начали регистрироваться через соц сеть
1
Notifi_Close
Notifi_ON
Notifi_OFF
ПОДСКАЗКИ
1
(Выкл)
Feedback
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Note
ТУРИСТУ НА ЗАМЕТКУ
Download to GOOGLE PLAY
Скачать в GOOGLE PLAY