An old railway wagon was transported from Igalo to Zelenika

Way to Montenegro
25.02.2020 10:00 822 1 0
Last week, two decades later, the old railway carriage was transported along the former railway tunnel from Igalo to Zelenika, where it will be turned into a cultural center. It is worth noting that previously the railway car was in the park near the health center named after Simo Milosevic in Igalo (Herceg Novi area).

This blue carriage is a real cultural and historical attraction of Montenegro, as it is a memory of the time when a railway was laid along the coast of the Herceg Novi Riviera and trains ran along it.

“The restoration process will be carried out by the non-governmental organization Sinergija, and the car will be positioned as a historical exhibit, which should symbolize the work of the railway passing in the past through Herceg Novi, and it will also become a creative cultural bar and a gathering place for residents and the guests of Montenegro,” said Vuk Čvoro and announced the opening of a new cultural site in May-June this year.

Josip Veber, president of the Pancevo Railroad Lovers Club, said the current location of the historic carriage is interesting because it is in close proximity to the Adriatic Highway, on the route of the former railway and next to the railway tunnel that was open for pedestrians two years ago.

The wagon was built between the two world wars in Austria. In 1960, it was completely restored and it was prepared for regular passenger traffic on the Austrian railways. He ran on Austrian railways until the end of the 1980s, after which he was sent to Yugoslavia, where he was used for regular passenger transport by rail. In 2003, the car came to the Montenegrin railways, where it ended its working life. In mid-June 2003, the car was moved from Podgorica to the port of Bar, where it was loaded onto the naval ship VSiCG, which delivered it to Tivat, and then to the military port in Kumbor. Next, the car was loaded onto a special tow truck and delivered along the Adriatic highway in Igalo to the place of the old railway station.

By the time of arrival in Igalo, the car had all the equipment: seats, handrails, gutters for suitcases and was fully lit and equipped with a toilet. In subsequent years, the exterior, and then the interior of the car, was vandalized and devastated. Over the years, the damage caused to the wagon increased and accidental repair work in the form of painting no longer had the desired effect.
 
Foto: Boka News
 

+1 -0 Found a mistake. Highlight the text and press Ctrl + Enter

en
Leave review

Rate the news by sharing with friends

Leave review
Sing in and all resourses
of the site will be available for you.
Also view

More news from Montenegro

Вы начали регистрироваться через соц сеть
1
Notifi_Close
Notifi_ON
Notifi_OFF
HINTS ON WEBSITE
1
(Off)
Feedback
FEEDBACK
Note
NOTES FOR TOURISTS
Download to GOOGLE PLAY
Download from GOOGLE PLAY

Старый железнодорожный вагон перевезли из Игало в Зеленику

Way to Montenegro
25.02.2020 10:00 458 1 0
На прошлой неделе, спустя два десятилетия, старый железнодорожный вагон перевезли по бывшему железнодорожному тоннелю из Игало в Зеленику, где он будет превращен в культурный центр. Стоит отметить, что ранее ж/д вагон находился в парке возле оздоровительного центра им. Симо Милошевича в Игало (район Херцег-Нови).

Данный синий вагон - настоящая культурная и историческая достопримечательность Черногории, так как является памятью о том времени, когда вдоль побережья Херцег-Новской ривьеры была проложена железная дорога и по ней ходили поезда.

«Процесс реставрации будет осуществлен неправительственной организацией «Синергия» (Sinergija), а сам вагон будет позиционироваться как исторический экспонат, который должен символизировать работу железной дороги, проходящей в прошлом через Херцег-Нови, а также он станет креативным культурным баром и местом сбора как жителей, так и гостей Черногории», - заявил Вук Чворо (Vuk Čvoro) и объявил об открытии новой культурной площадки в мае-июне этого года.

Президент Клуба любителей железных дорог из Панчево, Йосип Вебер (Josip Veber), сказал, что сегодняшнее местонахождение исторического вагона интересно, поскольку он находится в непосредственной близости от Адриатического шоссе, на маршруте бывшей железной дороги и рядом с железнодорожным тоннелем, который был открыт для пешеходов два года назад.

Вагон был построен в период между двумя мировыми войнами в Австрии. В 1960 году была проведена его полная реставрация и он был подготовлен ​​для регулярных пассажирских перевозок по австрийским железным дорогам. Он курсировал по железным дорогам Австрии до конца 1980-х годов, после чего был отправлен в Югославию, где использовался для регулярных пассажирских перевозок по железным дорогам. В 2003 году вагон пришел на черногорские железные дороги, где и закончилась его рабочая жизнь. В середине июня 2003 года вагон был перемещен из Подгорицы в порт Бар, где был загружен на военно-морской корабль VSiCG, который доставил его в Тиват, а затем в военный порт в Кумборе. Далее вагон был загружен на специальный эвакуатор и доставлен по Адриатическому шоссе в Игало к месту старой железнодорожной станции.

К моменту прибытия в Игало вагон имел в наличии весь инвентарь: сиденья, поручни, желобы для чемоданов и был полностью освещен, а также оборудован туалетом. В последующие годы экстерьер, а затем и интерьер вагона были подвержены вандализму и опустошены. С годами ущерб, нанесенный вагону, увеличивался и случайные ремонтные работы в виде покраски уже не имели должного эффекта.
 
Foto: Boka News
 

+1 -0 Нашли ошибку в тексте. Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

ru
Оставить отзыв

Оцените новость, поделившись с друзьями

Оставить отзыв
Зарегистрируйтесь и получите
доступ ко всем возможностям сайта!
Смотрите также

Еще больше новостей из Черногории

Вы начали регистрироваться через соц сеть
1
Notifi_Close
Notifi_ON
Notifi_OFF
ПОДСКАЗКИ
1
(Выкл)
Feedback
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Note
ТУРИСТУ НА ЗАМЕТКУ
Download to GOOGLE PLAY
Скачать в GOOGLE PLAY