Bobotov Kuk

5.00 (1 votes )
5
1
4
0
3
0
2
0
1
0
 One may endlessly enjoy the beauty of the National Park with a mysterious name "Durmitor"! Here one wishes to breathe in continually the freshness of the North, enjoy panoramic views of the Durmitor authentic villages, picturesque mountain pastures and glacial lakes. And here there is an irresistible urge to conquer the mountain tops.

 Bobotov Kuk is one of these peaks of the mountain massif Durmitor, which is located in the heart of the Durmitor National Park in Montenegro. This peak has a strange, but euphonic name and, as they say, is the highest mountain peak in the Republic of Montenegro. However, according to a recent aerial photography, in Montenegro there are higher mountains - in the mountain range Prokletije on the border with Albania. This fact is not particularly advertised as geographically Bobotov Kuk is located in the center of Durmitor in Montenegro, and is much better suited for the role of a tourist Mecca.
 Why not Prokletije? First of all, this massif belongs not only to Montenegro, but also to Serbia (Kosovo), Macedonia and Albania (where are the highest peaks of the massif). It is also important that, historically, the Montenegrin population in the area is represented in the minority. The combination of these factors led to the fact that tourists in this region are not seen.

 The height of the peak is 2523 meters above sea level and is one of the 48 peaks with heights of more than 2,000 meters, located in the mountain massif Durmitor. In clear weather, you can see the mountain Lovcen from the top, located in the eponymous national park almost at the other end of the country on the Adriatic coast, as well as mountains Kopaonik and Tara in Serbia. All Dinaric Alps, including Bobotov Kuk, extends 650 km from north-west to south-east across the Balkan Peninsula. The western wall of the top of Bobotov Kuk is the coolest and together with neighboring peaks forms a powerful natural amphitheater. To the west of the wall lies Shkrka valley and lake Veliko Shkrchko (Veliko Škrčko jezero) and Little Shkrchko (Malo Škrčko jezero). The southern and eastern walls go to the rocky valleys Dinaric. Eastern and northern wall along form the top of the compact pyramid, which is partially covered with snow all year round.

 Up to the top of Mount Bobotov Kuk four basic and affordable tourist trekking routes are laid and before to conquer the peak, read information about them carefully, and choose for themselves the most appropriate.

 Lifehack: all paths are carefully marked with red rings with white core - the main thing is to look around carefully. All difficult areas are equipped with safety rope. And the most important, be vigilant and watch you step, not to stumble and fly down on the running rocks. 
Пути на вершину горы Боботов Кук тщательно промаркированы спец.символами - красными кольцами с белой сердцевиной
 The most popular of these routes starts from Black Lake near the town of Zabljak and takes approximately 5-6 hours one way (depending on your physical condition and how often you stop to take pictures). In addition, from the Black Lake, there is a trail to the most unique attractions in the region - the mysterious icy cave. Its uniqueness lies in the unusual composition of stalactites and stalagmites - they consist entirely of pure ice. Links to the track and hiking uphill.
 The second route is the easiest and shortest one - only 3.5 hours one way with a height difference between the peak and pass just 616 meters! It begins from the pass Sedlo pass - the highest "automobile" pass in Montenegro, located at an altitude of 1907 m, we will tell about it later.
 It is also possible to get to the top from the village Dobri Do and from Shkrka Valley (Škrka). Seasoned travelers are advised to combine a combined route - at 5 am to leave the car in the parking lot near the Black Lake, then take a taxi to get to the Sedlo pass (it costs about 20-25 euros) and start the ascent from this point, and after a visit of the top, go down to Zabljak. This route takes about 9 hours.

 Thus, mountain hiking trail on Bobotov Kuk from the pass Sedlo (1907 m) starts from the car park at the top of the pass and payment of 3 euros for entrance to the Durmitor National Park.
Горный пешеходный маршрут на Боботов Кук в Черногории начинается с перевала Sedlo.
 On the way to the top you can admire the rugged mountains with stripes peaks Šareni Pasovi (2248 m) and Štit (2236 m). Then, after passing the pass Uvita Greda (2199 m), surpassing the fascinating rocky peaks demonic rock amphitheater Zupci (2309 m), the road leads out to a mountain lake Zeleni Vir (2028 meters), or more precisely to the "puddle" that is left of it... In the summer the lake of glacial origin is dry - and from 80-meter reservoir supplied by the mountain springs, lefe only a small green lens. Such glacial lakes are called "mountain eyes", because the water is extremely clean and quiet. Water from the lake is suitable for replenishment of stocks of liquid before further ascent.
 From Lake Zeleni Vir already begins a steep climb to the pass Velika Privija (2351 m), over which, like a giant boulder, Bobotov Kuk rises. This is an intersection of two routes: from Sedlo Pass and from the Black Lake, which is located near Zabljak. Further along the road, herds of sheep and Katun - houses of shepherds periodically come across, where you can buy homemade cheese and milk. 
Катуны - домики пастухов, в которых можно купить домашний сыр и молоко.
 "All along the way, "Pyramid" of stones - the so-called rooks are preriodically met.
Historically, they were built to guide climbers on the route, but today most of the tourists in a way mark its presence on the mountain. Now someone is building their pyramids, and someone came by and simply puts a stone in the already built one".

 From the pass, many think that the peak of the mountain is already reached, but it is not so. Up to this point all the obstacles on the route may seem as a cakewalk, as only now a real mountain ascent begins - sometimes even have to climb the vertical sections with rope cables, and sometimes walk along the steep cliffs... And constantly slipping stones from under the feet will keep you in suspense. Do not do any awkward movements here – once fallen down, you can get serious injuries. Concluding segments of ascent will tickle your nerves and make to feel like a real climber – you have to creep up even on your hands. It’s better not to look down... But all this grows dim and fear evaporates once you get to the top.

 And here it is - the highest point of Montenegro - Bobotov Kuk! Feelings are incredible, views are amazing and stunning! According to the guides, under the good weather, the entire Montenegro is seen from Bobotov Kuk. Of course, such towns as Tivat, Budva and Kotor are not seen, but you can watch the high mountains of the National Park Lovcen, Prokletije mountain, fantastic valleys, dense forests and canyons of unimaginable beauty! But not everyone is destined to catch such weather...

Lifehack: on top there is a metal box and every "conqueror of this peak" may leave a mark in the journal of ascents about one’s small feat.
На вершине Боботов Кук установлен железный ящик и каждый "покоритель этой вершины" может оставить в журнале восхождений отметку о своем маленьком подвиге.
 The way back is not easier than ascenting and eventually the entire walk back and forth takes from three to seven hours depending on the selected route, preparation and speed.

 Walking through the narrow, winding paths surrounded by fantastic landscapes, is an unprecedented delight for every traveler. And while many routes are pretty durable, but still they are passed, as a rule, in one shot. Landscapes changes around so rapidly, that travelers, enjoying the great views, breathing in pure mountain air and photographing the vast mountain landscapes and majestic mountains, without noticing the flow of time. Each new stone field, each pass brings a whole new landscape, flora and ancient forests will amaze you with its diversity. In addition, there are more than a thousand species of plants, some of which came down to us from prehistoric times.

 Lifehack: to make the ascent to Bobotov Kuk is best between June and October. In other months the trip will be complicated by snow and biting cold. If you decide to go to the top on snow, and how hot you are, never unbare any part of the body in the snowy mountains, and always bring your sunscreen creams! Bright sunlight reflected from the snow, which multiplies the effect of rays and thus speed up the burning process.

 The history of climbing on Bobotov Kuk.

 The first ascent to the peak was committed in 1883, by an Austrian cartographer Oscar Baumann. The first winter ascent was officially registered in 1931. In 1933, a group of Slovenian climbers made the ascent by the southern wall. Since then, the mountain has been thoroughly explored by climbers and tourists. However, for the first group Bobotov Kuk is out of interest - the complexity of the route for athletes is, frankly speaking, childish. But for the ordinary tourist - it's a great opportunity to enjoy the pristine nature of the Dinaric Alps.

 In conclusion, we note that under favorable weather conditions, rising to the peak Bobotov Kuk will be mastered by everyone - on the trail in addition to experienced hikers there are also teenagers, and senior citizens occur. As for equipment, a membrane jacket and pants, thermal underwear, gloves, trekking boots or good reliable and tight sports shoes, sticks, sunglasses, sunscreen, a knife, a flashlight, a lighter (if it comes to make a fire) are nececcary. With such a set of equipment, you will feel warm and comfortable regardless of the weather. And most important, take a supply of water (at least 1.5 liters per person) and provisions.
 Of course, for experienced climbers, this route may seem too simple, but novice hikers in the mountains will be delighted.

 Climb to the top of Mount Bobotov Kuk is a fascinating mountain adventure in the heart of Montenegro, which may be fulfilled by many travelers.

Found a mistake. Highlight the text and press Ctrl + Enter


en
1 reviews aboutTitle Bobotov Kuk
Leave review
Sing in and all resourses
of the site will be available for you.
  1. comment

    Reply
    Sing in and all resourses
    of the site will be available for you.

Liked the page, share it with your friends.

Leave review
Sing in and all resourses
of the site will be available for you.
Also view

Yet more places and objects in Montenegto in the same category

Вы начали регистрироваться через соц сеть
1
Notifi_Close
Notifi_ON
Notifi_OFF
HINTS ON WEBSITE
1
(Off)
Feedback
FEEDBACK

Вершина горы Боботов Кук

5.00 (1 оценка )
5
1
4
0
3
0
2
0
1
0
 Наслаждаться красотой Национального парка с мистическим названием "Дурмитор" можно бесконечно долго! Здесь так и хочется беспрестанно вдыхать свежесть Севера, любоваться панорамными видами на аутентичные дурмиторские села, живописные горные пастбища и ледниковые озера. А еще здесь появляется непреодолимая тяга к покорению горных вершин.

 Боботов-Кук (черногор. Bobotov Kuk) является одной из таких вершин горного массива Дурмитор, которая находится в самом центре национального парка Дурмитор, в Черногории. Этот Пик носит странное, но благозвучное название и, как говорят, представляет собой высочайшую горную вершину в Республике Черногория. Однако согласно недавней аэрофотосъемке, в Черногории есть и более высокие горы - в горном массиве Проклетие (Prokletije) на границе с Албанией. Этот факт не особенно афишируется, так как географически Дурмитор расположен в центре Черногории и гораздо лучше подходит на роль туристической Мекки.
 Почему не Проклетие? Прежде всего, этот массив принадлежит не только Черногории, но также Сербии (Косово), Македонии и Албании (именно там находятся высочайшие пики массива). Также немаловажно, что исторически черногорское население в этом районе представлено в меньшинстве. Сочетание этих факторов привело к тому, что туристов в данном регионе практически не бывает.

 Высота этой вершины — 2 523 метра над уровнем моря и это одна из 48 вершин с высотами более 2000 метров, расположенные на территории горного массива Дурмитор. В ясную погоду с вершины можно увидеть гору Ловчен, расположенную в одноименном национальном парке практически на другом конце страны на Адриатическом побережье, а также горы Копаоник и Тара в Сербии. Все Динарское нагорье, включающее и Боботов-Кук, простирается на 650 км с северо-запада на юго-восток по всему Балканскому полуострову. Западная стена вершины Боботов-Кук самая крутая и вместе с соседними вершинами образует могучий природный амфитеатр. К западу от стены лежит долина Шкрка, и озера Велико-Шкрчко (Veliko Škrčko jezero) и Мало-Шкрчко (Malo Škrčko jezero). Южная и восточная стены уходят в каменистые долины Динарского нагорья. Восточная и северная стена образуют вместе вершину компактной пирамиды, которая частично покрыта снегом круглый год.

 К вершине горы Боботов Кук проложено четыре основных доступных для туристов трекинговых маршрутов и прежде чем покорять вершину, внимательно ознакомьтесь с ними и найдите для себя самый подходящий.

 Lifehack: все пути тщательно промаркированы красными кольцами с белой сердцевиной — главное внимательно смотреть по сторонам. Все сложные участки снабжены страховочными веревками. И самое главное не терять бдительность и глядеть под ноги, чтобы не оступиться и не полететь вниз по сыпучим камням.
Пути на вершину горы Боботов Кук тщательно промаркированы спец.символами - красными кольцами с белой сердцевиной
 Самый популярный из этих маршрутов начинается от Черного озера рядом с городом Жабляк и занимает примерно 5-6 часов в одну сторону (в зависимости от вашей физической формы и того, насколько часто вы будете останавливаться для фотосъемки). Кроме того, от Черного озера ведет тропа к одной из самых оригинальных достопримечательностей этого региона – загадочной Ледяной пещере. Ее уникальность заключается в необычном составе сталактитов и сталагмитов – они полностью состоят из чистейшего льда. Ссылки на трек и на пеший подъем в гору.
 Второй маршрут самый простой и самый короткий - всего 3.5 часа в одну сторону с перепадом высот между перевалом и вершиной всего 616 метров! Начинается он от перевала Седло (Sedlo pass) - самого высокого "автомобильного" перевала в Черногории, расположенного на высоте в 1907 м. О нем мы расскажем немного позже.
 Также добраться до вершины можно из населенного пункта Добрый До (Dobri Do) и из долины Шкрка (Škrka). Опытные путешественники рекомендуют сочетать совмещенный маршрут - в 5 утра оставить машину на парковке у Черного озера, после чего на такси добраться до перевала Седло (это обойдется примерно в 20-25 евро) и начать восхождение из этой точки, а после посещения вершины спуститься в Жабляк. Такой маршрут занимает около 9 часов.

 Итак, горный пешеходный маршрут на Боботов Кук с перевала Sedlo (1907 м) начинается с автомобильной парковки на вершине перевала и оплаты 3 евро за вход в национальный парк Дурмитор.
Горный пешеходный маршрут на Боботов Кук в Черногории начинается с перевала Sedlo.
 По дороге к вершине можно любоваться изрезанными полосами гор с пиками Šareni Pasovi (2248 м) и Štit (2236 м). Далее, миновав перевал Uvita Greda (2199 м) и, обойдя завораживающие скалистые пики демоничного скального амфитеатра Zupci (2309 м), дорога выводит к горному озеру Zeleni Vir (2028 м), точнее к той "лужице", которая от него осталась... Летом это озеро ледникового происхождения пересыхает - и от 80-ти метрового водоема, питающегося от горных родников, остается небольшая зеленая линза. Подобные ледниковые озёра называют "горные очи", потому что вода в них необычайно чиста и спокойна. Водой из озера можно пополнить запасы жидкости перед дальнейшим восхождением.
 От озера Zeleni Vir уже начинается крутой подъем до перевала Velika Privija (2351 м), над которым, словно гигантская глыба, возвышается Боботов Кук. Это место пересечения двух маршрутов: от перевала Седло и от Черного озера, которое расположено около Жабляка. Дальше по дороге периодически попадаются стада овец и катуны - домики пастухов, в которых можно купить домашний сыр и молоко.
Катуны - домики пастухов, в которых можно купить домашний сыр и молоко.
 "На всем протяжении пути периодически встречаются "Пирамиды" из камней - так называемые туры.
Исторически их строили альпинисты в качестве ориентиров на маршруте, но сегодня чаще всего таким способом туристы отмечают свое присутствие на горе. Сейчас же кто-то строит свои пирамидки, а кто-то, проходя мимо, просто подкладывает камешек в уже построенные".

 С перевала многим кажется, что до пика горы рукой подать, но это далеко не так. До этого момента все препятствия на маршруте покажутся Вам легкой прогулкой, так как именно теперь и начнется настоящий горный подъем — порой даже придется карабкаться по вертикальным участкам с веревочными тросами, а иногда шагать вдоль крутых обрывов... Да и постоянно ускользающие из-под ног камни, будут постоянно держать вас в напряжении. Делать тут неловкие движения нельзя - сорвавшись, можно получить серьезные травмы. Заключительные сегменты подъема щекочат нервы и заставляют почувствовать себя настоящим скалолазом - ползти вверх приходится даже на руках. Вниз лучше не смотреть... Но все это меркнет и страх испаряется, как только Вы доберетесь до вершины.

 И вот она - самая высокая точка Черногории - Боботов Кук! Ощущения непередаваемые, виды изумительные и сногсшибательные! Если верить путеводителям, то в хорошую погоду с Боботова Кука видно всю Черногорию. Конечно такие города как Тиват, Будва или Котор не видны, но зато можно увидеть высокие горы Национального парка Ловчен, горный массив Проклетие, фантастические долины, густые леса и каньоны невообразимой красоты! Но вот погоду эту не всем суждено застать...

 Lifehack: на вершине установлен железный ящик и каждый "покоритель этой вершины" может оставить в журнале восхождений отметку о своем маленьком подвиге. 
На вершине Боботов Кук установлен железный ящик и каждый "покоритель этой вершины" может оставить в журнале восхождений отметку о своем маленьком подвиге.
 Путь назад ничуть не легче подъема и в итоге вся прогулка туда и обратно занимает по времени от трёх до семи часов, в зависимости от выбранного маршрута, подготовки и скорости прохождения.

 Прогулка по узким и извилистым тропинкам, в окружении фантастических пейзажей, вызывает небывалый восторг у каждого путешественника. И хотя многие маршруты довольно длительны, но всё же проходятся они, как правило, на одном дыхании. Пейзажи вокруг настолько стремительно меняются, что путешественники, наслаждаясь шикарными видами, вдыхая чистый горный воздух и фотографируя бескрайние горные ландшафты и величественные горы, просто не замечают, как летит время. Каждое новое каменное поле, каждый перевал приносит совершенно новый пейзаж, а флора древних лесов поразит вас своим разнообразием. Помимо этого, здесь произрастает более полутора тысяч видов растений, часть которых дошла до нас с доисторических времен.

 Lifehack: совершать восхождение на Боботов Кук лучше всего в период с июня по октябрь. В другие месяцы поход будет осложнен лежащим в горах снежным покровом и пронизывающим холодом. Если же Вы решите пойти на вершину по снегу, то как бы вам ни было жарко, не оголяйте части тела в заснеженных горах и всегда берите с собой солнцезащитные средства! Яркий солнечный свет отражается от снега, что многократно усиливает воздействие лучей и, соответственно, ускорит процесс сгорания.

 История восхождений на вершину Боботов Кук.

 Первое восхождение на вершину совершил в 1883 году австрийский картограф Оскар Бауманн. Первое зимнее восхождение официально было зарегистрировано в 1931 году. В 1933 году, группа словенских альпинистов совершила восхождение по южной стене. С тех пор гору основательно разведали и альпинисты, и туристы. Впрочем, для первой группы Боботов Кук особого интереса не представляет - категория сложности маршрута для спортсменов откровенно детская. А вот для обычного туриста - это прекрасная возможность насладиться первозданной природой Динарских Альп.

 В заключении хочется отметить, что при благоприятных погодных условиях подъем на вершину Боботов Кук осилит каждый - на тропе помимо опытных туристов встречаются и подростки, и пенсионеры. Что касается экипировки, то очень желательны мембранные куртка и штаны, термобелье, перчатки, хорошие треккинговые ботинки или надежная и плотная спортивная обувь, палки, солнцезащитные очки, крем от солнца, нож, фонарик, зажигалка (если вдруг придется разводить костер). С таким набором снаряжения вы будете себя чувствовать тепло и комфортно независимо от погоды. А самое главное, возьмите с собой запас воды (не менее 1,5 литра на человека) и провизии.
 Конечно, для опытных альпинистов, этот маршрут покажется слишком простым, но зато начинающие любители пеших походов в горы будут в восторге.

 Подъем на вершину горы Боботов Кук - это увлекательное горное приключение в самом сердце Черногории, которое по силам многим путешественникам.

Нашли ошибку в тексте. Выделите её и нажмите Ctrl + Enter


ru
1 отзыв o Вершина горы Боботов Кук
Оставить отзыв
Зарегистрируйтесь и получите
доступ ко всем возможностям сайта!
  1. comment

    Ответить
    Зарегистрируйтесь и получите
    доступ ко всем возможностям сайта!

Понравилась станица, поделитесь с друзьями

Оставить отзыв
Зарегистрируйтесь и получите
доступ ко всем возможностям сайта!
Смотрите также

Ещё больше мест и объектов Черногории в той же тематике

Вы начали регистрироваться через соц сеть
1
Notifi_Close
Notifi_ON
Notifi_OFF
ПОДСКАЗКИ
1
(Выкл)
Feedback
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ