St. Nicholas Island

5
0
4
0
3
0
2
0
1
0
The island of St. Nicholas (Ostrvo Sveti Nikola).

St. Nicholas Island is located in the Adriatic Sea just a kilometer away from Slovenska beach in Budva. This is mainly uninhabited piece of land is very well seen from any point of the coast of Budva Riviera. The length of the island of St. Nicholas is 2 km, area - 47 hectares. Entrance to the island is free.

Locals call the beaches on this island - Hawaii (PlažaHawaii).
It is not clear why Hawaii because the beaches there are quite unlike Hawaiian - they are rocky and pebbly. There are rocks and pebbles even in the water near the shore, so it would be difficult to walk in the area or go into the water without special shoes. And yet, in Montenegro there are several stories of the origin of the name of the island. Someone says that it was named due to the sea water around the island as the color of it is like on posters of tropical paradise. Someone says that there is an ancient church with the same name on the island, that was named after it. Some explain everything much easier and supposedly Island is called so because of the restaurant of the same name on the beach ...
Sail to the island and choose which of the stories is most suitable for you. And maybe you will have your own idea about the origin of the name "Hawaii" ...

If you look thoroughly at the map, you'll find that the island of St. Nicholas is connected with Budva by a small and narrow isthmus, which at low tide is at a depth of about half a meter. At that very time, many courageous tourists and locals try to pass this track to the island as the Savior, who walked on water. Of course, it looks amazing, fabulous and fascinating.
Many stories and legends are also associated with this isthmus ... One of them is such. Once there was a violent storm, and Saint Sava could not get to the galley, leaving for Mount Athos. Holy threw a few rocks in the sea, because of this, a miracle-isthmus appeared and he was able to reach the vessel.

This is not the only way to reach the island. There are others, though not so extravagant ways. In the tourist season to get to the island of St. Nicholas one can from Slovenska Beach in Budva or from the Old Town of Budva. Every half-hour or an hour different boats, ferries and cutters go to the island. Tickets can be purchased on the beach at the cashier, on the pier or at the boat driver.

Lifehack: you have to be very careful when buying tickets! There are proposals to go for 3 euros there and back - is a very good option. It will only be necessary to save the ticket and on the way back take a boat of the same company (name of the company is on the ticket and the boat leaves the same place, where it gets it). But there are enterprising people, who may sell you a single ticket for the same price. This nuance has to be checked up at the spot.

The very trip to the island is also quite interesting, while swimming you can see many interesting things, so be sure to prepare a camera. Amazing sea expanses, views of coastal towns and villages - Petrovac, Przno; beaches - Becici, Mogren, Kamenovo; to the right can be seen the Old Town of Budva and its high stone wall with a belfry; to the left - the island of St. Stephen; there are majestic mountains from all quarters, and ahead, in all its glory, appears St. Nicholas Island.

And here you are. Boulders as if escaped from the water infinity, impress with their size and bizarre shapes. Dense vegetation contributes to inhabit of many birds and animals. This is a place for those who want to be away from civilization, enjoy the wildlife and escape awhile from the vanity of our time.
The island has four bays for swimming. There you can rent 2 sunbeds + umbrella for the whole day for 10 € or 15 € depending on where in the bay you will lie. You can sunbathe on a towel completely free if, of course, you will be able to find a place and lie on the rocks ... Also there are some rocks from which most fearless jump into the sea.
There is a cafe and a beach bar, where you can dine or quench your thirst. Prices at the restaurant are two times higher than in Budva. If you plan to be on the island all day long and want to save money, take food and water with you from Budva. There is definitely one toilet on the territory of a cafe, its price is € 0.5, but visitors of the café can use it for free.

Pass to the main rocky part is fenced and there are no trails to be seen. The lighthouse on the other side of the island is visible on the map, but there is no pass to it. So, the only entertainment is lying on the beach, swimming or climbing on one of three rocks which is not fenced. 
There are no playgrounds, entertainment of water amusement there.

Lifehack: what is to bring to the island?

- Special shoes to walk on stones (available almost everywhere);
- Sunscreens;
- Towel, hat;
- If you do not rent sun-loungers and umbrellas, take dense mat and umbrella correspondingly;
- Drinking water;
- If you go for the whole day (economical variant), bring along something to snack;
- Mask / goggles, snorkel, fins and so on for swimming;
- rubber rings or sleeves, as well as toys for children.

Found a mistake. Highlight the text and press Ctrl + Enter


en
Leave review
Sing in and all resourses
of the site will be available for you.

Liked the page, share it with your friends.

Leave review
Sing in and all resourses
of the site will be available for you.
Also view

Yet more places and objects in Montenegto in the same category

Вы начали регистрироваться через соц сеть
1
Notifi_Close
Notifi_ON
Notifi_OFF
HINTS ON WEBSITE
1
(Off)
Feedback
FEEDBACK

Остров Святого Николая (Св. Никола)

5
0
4
0
3
0
2
0
1
0
Остров Святого Николая (Ostrvo Sveti Nikola).

Остров Св.Николая расположен в Адриатическом море всего в километре от Славянского пляжа города Будва. Этот, в основном, необитаемый кусочек суши очень хорошо виден с любой точки берега Будванской Ривьеры. Длина острова Св. Николая — 2 км, площаль — 47 га.. Вход на остров бесплатный.

Местные жители называют пляжи на этом острове - "Гавайи" (Plaža Hawaii).
Не очень понятно почему именно Гавайи, так как пляжи там совсем непохожи на гавайские - они каменистые и галечные. Даже в воде возле берега камни и крупная галька, так что без специальной обуви там будет сложно прогуливаться по местности или заходить в воду.
И все же, в Черногории существует несколько историй происхождения названия острова. Кто-то рассказывает, что название произошло из-за морской воды вокруг острова, так как цвет её один в один как на рекламных плакатах тропического рая. Кто-то говорит, что на острове есть древняя церквушка, с одноименным названием острова и по приданию, именно по названию церкви и назвали остров. А некоторые объясняют все намного проще и, мол, Остров так называют из-за одноименного ресторана, расположенного на пляже...
Приплывайте на остров и выбирайте сами, какая из историй подходит больше всего. А, возможно, у Вас появится и своя собственная мысль, от куда все-таки пошло название острова "Гавайи"...

Если же внимательно посмотреть на карту, то можно обнаружить, что остров Святой Николай соединен с Будвой маленьким и узким перешейком, который при отливе находится на глубине всего около полуметра. В это самое время многие отважные туристы и местные жители пробуют пройти по этой дорожке до острова как Спаситель, который гулял по воде. Выглядит, конечно, это удивительно, сказочно и завораживающе.
С этим перешейком также связано много историй и легенд... Одна из них, такова. Однажды был сильный шторм, и Святой Савва не мог добраться до галеры, отправляющейся на Афон. Святой бросил несколько камней в море, благодаря этому появился чудо-перешеек и он смог дойти до судна.

Это не единственный способ добраться до острова. Есть и другие, хоть и не такие экстравагантные. В туристический сезон добраться до острова Св. Николая можно со Славянского пляжа Будвы или от Старого города Будва. Каждые полчаса или час на остров уходят различные катера, паромы и лодки. Билеты можно приобрести как на самом пляже у кассиров, так и на пирсе или уже в лодке у водителя.

Lifehack: При покупке билетов надо быть очень внимательным! Есть предложения поехать за 3 евро туда и обратно - это хороший вариант. Только необходимо будет сохранить билет и в обратную сторону необходимо будет сесть в лодку той же компании (на билете указано название компании и отправляется лодка с того же места, куда и приплывает). Но есть и предприимчивые люди, которые за такую же цену отвезут Вас только на Остров.
Этот нюанс надо сразу уточнять.

Сама поездка на остров тоже достаточно интересная и во время плавания можно увидеть много всего интересного, так что не забудьте приготовить фотоаппарат. Удивительные морские дали, виды прибрежных городов и поселков - Петровац, Пржно;пляжи -Бечичи, Могрен, Каменово;справа виден Старый город Будва и его высокие каменные стены с колокольней; слева остров Святого Стефана;со всех сторон величественные горы, а впереди, во всей красе, предстаёт остров Святого Николая.

И вот Вы на месте. Каменные глыбы, как будто вырвавшиеся из водной бесконечности, поражают своими размерами и причудливой формой. Густая растительность способствует обитанию множества птиц и животных. Это место для тех, кто хочет побыть вдали от цивилизации, насладится дикой природой и ненадолго уйти от суеты нашего времени.На острове есть 4 бухты для плавания. Там Вы можете взять 2 шезлонга + зонтик на целый день — 10€ или 15€ в зависимости от того, в какой бухте будете лежать. Можно совершенно бесплатно загорать на полотенце, если конечно найдете место и сможете лежать на камнях... Также есть несколько скал, с которых самые бесстрашные прыгают в море.
Есть кафе и пляжный бар, где можно пообедать или утолить жажду. Цены в ресторане в два раза выше, чем цены в Будве. Если планируете быть на острове целый день и хотите сэкономить, берите еду и воду с собой из Будвы.Один туалет точно есть на территории кафе, стоит 0.5€, но для посетилей кафе бесплатно.

Проход на основную скалистую часть огорожен забором да и тропинок там не видно. На карте виден маяк на другом конце острова, но дорожек и к маяку тоже нет. Соответственно, единственное развлечение — это лежать на пляже, плавать или забраться на одну из трех скал, проход к которым не огорожен забором. Детских площадок, развлечений или водных аттракционов тоже нет.

Lifehack: что стоит взять с собой на остров?

- специальные тапки, чтобы ходить по камням (продаются практически везде);
- солнцезащитные средства;
- полотенце, головной убор;
- если не арендовать лежаки и зонты, то соответственно плотную подстилку и зонт;
- питьевую воду;
- если ехать на целый день (эконом вариант), взять с собой что-то перекусить;
- маску/очки, трубку, ласты и т.д. для плавания;
- для деток надувные круги или нарукавники, а также игрушки.

Нашли ошибку в тексте. Выделите её и нажмите Ctrl + Enter


ru
Оставить отзыв
Зарегистрируйтесь и получите
доступ ко всем возможностям сайта!

Понравилась станица, поделитесь с друзьями

Оставить отзыв
Зарегистрируйтесь и получите
доступ ко всем возможностям сайта!
Смотрите также

Ещё больше мест и объектов Черногории в той же тематике

Вы начали регистрироваться через соц сеть
1
Notifi_Close
Notifi_ON
Notifi_OFF
ПОДСКАЗКИ
1
(Выкл)
Feedback
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ