5
0
4
0
3
0
2
0
1
0
Budva
(view on map)
In Budva, one of the busy tourist towns of picturesque Montenegro on the Adriatic Sea, has a beautiful bronze sculpture of a girl, frozen in a graceful pose - "Dancer from Budva" or "Gymnast from Budva". Sometimes the monument is called "The Ballerina from Budva", but this is not entirely true, since the girl does not have the main attribute of a ballerina - a special skirt called a "pack". If you carefully consider the sculpture, you can see that the dancer does not have clothes at all, that's why the tourists-jokers call this sculpture "The Girl Who Lost the Swimsuit".

The sculpture of the dancer is perhaps one of the most famous and photographed attractions not only of the seaside town of Budva, but of all Montenegro. Beautiful and graceful bronze gymnast, located on a rock among the rocks near the beach Mogren and the famous hotel Avala, is a symbol of fidelity and has recently become an unofficial symbol of the city of Budva.

Despite the huge popularity, not many tourists know the history of the origin of this stunning sculpture. Among the local population there are many different legends that explain the appearance of the statue of "Gymnasts from Budva" near the Budva Old Town near the sea coast.

Versions about the origin of this monument vary. Someone says that this is a sculpture of the famous Montenegrin gymnast, who crashed, falling from the rock somewhere in these places. But the name of the gymnast cannot be named. Other locals mention the tragic story of a young couple in love, who were attacked by a shark during a bath. The girl managed to get out on the beach, but the young man did not swim out. After this terrible tragedy, the girl came to the beach every evening and waited for her beloved to come out of the sea. But the miracle did not happen, and the girl could not live without her love. When she died, on the site of the tragedy, this beautiful sculpture was erected in memory of pure love. They even say that near the beach on the rock you can find a memorial tablet with the inscription: "In the bay behind this rock, swimming with friends, on July 13, 1935, in the 22nd year, a student of electrical engineering department, Tomashevic Stevan, fell victim to a sea monster".

Some argue that the statue is dedicated to the daughter of local wealthy spouses who went to swim in the sea and did not return.

But there is another, a rather popular, romantic and touching legend about the origin of this monument among locals. A long time ago in Budva a young couple in love lived: a girl-dancer and a young man-sailor. The sailor often went into the sea, and the young girl was waiting for her lover in the city and every time she met him from the voyage by the shore. So it was on that one, the last time ... The young man went on a long voyage, and the girl stayed in the city. Every morning she came to this rock: she danced and peered into the distance, hoping that a ship with her fiancé would soon appear. Years passed, many ships and sailors came and drove away, and the long-awaited ship with her lover never returned to Budva. Despite this, day after day, month after month, she continued waiting, again and again coming to the shore of the sea, and with inexhaustible hope in her eyes gazed intently into the distance, expecting a miracle. Soon the girl died, having remained faithful to her fiancé, and this story became a perfect example of loyalty, true love and self-sacrifice.

They say that inspired by this beautiful legend of love, sculptor Gradimir Aleksich decided to create an elegant bronze statue - a symbol of loyalty and fidelity, a kind of Montenegrin "Hatiko".

Sculpture, which is a symbol of eternal love, annually enjoys immense popularity among millions of tourists from all over the world, because there is a belief that the desire conceived near the "Dancer" will necessarily come true. About the great sympathy for the girl dancing on the rock, the certain parts of her body are rubbed to shine, for one cannot but believe that touching them will certainly bring good luck.
 
Be careful! In order not to repeat the fate of the well-known Montenegrin gymnast, it's worth to climb the stone to the sculpture careful and
it's even better not to repeat the famous pose of the dancer! This is very dangerous, as there are fairly sharp rocks around.

In this place, truly magnificent and beautiful panoramic views of the nature of Montenegro burst upon the eye. Nearby there are various attractions, ancient fortresses and temples, historical and cultural monuments, against which you can make some interesting photos or selfies for memory.

If you are lucky enough to go to Montenegro, then be sure to visit Budva and this amazing sculpture of the Dancer.
 

Found a mistake. Highlight the text and press Ctrl + Enter


en
Leave review

Like the page, share it with friends

Leave review

Also view

Yet more places and objects in Montenegto in the same category

Вы начали регистрироваться через соц сеть
1
Notifi_Close
Notifi_ON
Notifi_OFF
HINTS ON WEBSITE
1
(Off)
Feedback
FEEDBACK
Note
NOTES FOR TOURISTS
Download to GOOGLE PLAY
Download from GOOGLE PLAY

Скульптура Танцовщицы (Статуя Гимнастки)

5
0
4
0
3
0
2
0
1
0
В одном из оживленных туристических городков живописной Черногории на побережье Адриатического моря расположена прекрасная бронзовая скульптура девушки, застывшей в грациозной позе - "Танцовщица из Будвы" или "Гимнастка из Будвы". Иногда памятник называют "Балерина из Будвы", но это не совсем верно, так как на девушке нет главного атрибута балерины — специальной юбки, которая называется "пачка".  Если же внимательно рассматривать скульптуру, то можно заметить, что на танцовщице вообще нет одежды, поэтому часто туристы-шутники называют эту скульптуру "Девушка, потерявшая купальник".

Скульптура танцовщицы, пожалуй, одна из самых известных и фотографируемых достопримечательностей не только морского городка Будвы, но и всей Черногории. Красивая и изящная бронзовая гимнастка, расположенная на камне среди скал недалеко от пляжа Могрен (Mogren) и знаменитого отеля Авала (Avala), является символом верности и с недавних пор стала неофициальным символом города Будва.

Несмотря на огромную популярность, не многие туристы знают историю происхождения этой потрясающей скульптуры. Среди местного населения ходит много различных легенд, которые объясняют появление статуи "Гимнастки из Будвы" возле Старого города Будва неподалеку от морского побережья.

Версии о происхождении этого памятника разнятся. Кто-то рассказывает, что это скульптура известной черногорской гимнастке, которая разбилась, упав со скалы где-то в этих местах. Но имени гимнастки назвать не могут. Другие местные жители упоминают трагическую историю о молодой влюбленной паре, на которых во время купания напала акула. Девушка сумела выбраться на берег, а юноша не выплыл. После этой страшной трагедии девушка каждый вечер приходила к берегу и ждала, что ее возлюбленный выйдет из моря. Но чудо не случилось, а девушка не смогла жить без своей любви. Когда она погибла, на месте трагедии установили эту красивую скульптуру в память о чистой любви. Говорят даже, что недалеко от пляжа на скале можно найти мемориальную табличку с надписью: "В бухте за этой скалой, купаясь с друзьями, 13 июля 1935 г. на 22-ом году расстался с жизнью студент электротехники Томашевич Стеван, пав жертвой морского чудовища".

Некоторые утверждают, что статуя посвящена дочери местных богатых супругов, которая отправилась купаться в море и не вернулась.

Но существует среди местных жителей еще одна, довольно популярная, романтическая и трогательная легенда о возникновении этого памятника. Давным-давно в Будве жила молодая влюбленная пара: девушка-танцовщица и юноша-матрос. Моряк часто уходил в море, а юная девушка ждала своего возлюбленного в городе и каждый раз встречала его из плавания у берега. Так было и в тот, последний раз... Юноша отправился в дальнее морское плавание, а девушка осталась в городе. Каждое утро она приходила на эту скалу: танцевала и вглядывалась вдаль, надеясь, что вот-вот появится корабль с ее женихом. Шли года, многие корабли и моряки приезжали, уезжали, а долгожданный корабль с ее возлюбленным так и не возвращался в Будву. Несмотря на это, день за днем, месяц за месяцем она продолжала ждать, снова и снова выходя на берег моря, и с неисчерпаемой надеждой в глазах пристально всматривалась вдаль, ожидая чуда. Вскоре девушка умерла, сохранив верность своему жениху, а история эта стала прекрасным примером верности, настоящей любви и самопожертвования.

Говорят, что вдохновившись именно этой красивой легендой о любви, скульптор Градимир Алексич решил создать изящную бронзовую статую — символ преданности и верности, своеобразный черногорский "Хатико".

Скульптура, являющаяся символом вечной любви, ежегодно пользуется огромной популярностью у миллионов туристов со всего мира, ведь существует поверье, что желание, загаданное возле "Танцовщицы" обязательно сбудится. О большой симпатии к танцующей на скале девушке свидетельствуют до блеска натертые определенные части её тела, ведь просто нельзя не поверить в то, что прикосновение к ним непременно принесет удачу.
 
 Будьте осторожнее! Чтобы не повторить участь известной черногорской гимнастки, стоит аккуратнее взбираться на камень к скульптуре и уж тем более лучше не повторять на нём знаменитую позу танцовщицы! Это очень опасно, так как вокруг расположены довольно острые скалистые камни.

В этом месте взору открываются поистине великолепные и красивейшие панорамные виды природы Черногории. Неподалеку расположены различные достопримечательности, древнейшие крепости и храмы, исторические и культурные памятники, на фоне которых можно сделать несколько интересных фото или селфи на память.

Если Вам всё же посчастливится побывать в Черногории, то обязательно посетите Будву и эту удивительную скульптуру Танцовщицы.

 

Нашли ошибку в тексте. Выделите её и нажмите Ctrl + Enter


ru
Оставить отзыв
Зарегистрируйтесь и получите
доступ ко всем возможностям сайта!

Понравилась станица, поделитесь с друзьями

Оставить отзыв
Зарегистрируйтесь и получите
доступ ко всем возможностям сайта!
Смотрите также

Ещё больше мест и объектов Черногории в той же тематике

Вы начали регистрироваться через соц сеть
1
Notifi_Close
Notifi_ON
Notifi_OFF
ПОДСКАЗКИ
1
(Выкл)
Feedback
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ