Island-fortification Mamula

5
0
4
0
3
0
2
0
1
0

The Mamula island fortress is located on water boundary of two countries, Croatia and Montenegro, between Prevlaka and Luštica peninsulas. The island has been formerly known as Lastavica till Austro-Hungarian general Lazar Mamula has built a defensive fortress in the middle of the 19th century. The fortress has been preventing the enemy entrance into Boka Kotorska bay. Since then island fortress has been called Mamula.

The diameter of the fortress is 200 meters and the height is 16 meters. During the World War I the Austrians have been using the fortress as a prison. And during the World War II, since May 30, 1942 Italian fascists have made a concentration camp out of prison.  There is information that Montenegrin patriots were cruelly tortured in this prison. There is just a memorial stone memorizing about this.

Today, the fortress is protected by the Government as a cultural monument. It is preserved in good condition and attracts the tourists. There is also a park with numerous tropical and subtropical plants and unique species of Mimosa. Besides, the buildings of bakery and control tower, old spiral stairs are preserved. Despite that the pier is damaged, tourists come to plunge into history for one-hour excursion.

Lifehack: There are excursion boats departing from Herceg Novi Riviera and from the nearest beaches Mirišta and Žanic of Lustica peninsular.

Lifehack: Velimir Stojanovic shot "Campo Mamula" film (1959) on the island. The film is about the World War II. In 2013, Serbian producer Milan Todorovic shot a horror-film of the same name «Mamula».


Found a mistake. Highlight the text and press Ctrl + Enter


en
Leave review
Sing in and all resourses
of the site will be available for you.

Liked the page, share it with your friends.

Leave review
Sing in and all resourses
of the site will be available for you.
Also view

Yet more places and objects in Montenegto in the same category

Вы начали регистрироваться через соц сеть
1
Notifi_Close
Notifi_ON
Notifi_OFF
HINTS ON WEBSITE
1
(Off)
Feedback
FEEDBACK

Остров - крепость Мамула

5
0
4
0
3
0
2
0
1
0

Остров-крепость Мамула расположился на водной границе двух стран Хорватии и Черногории, между полуостровами Превлака и Луштица. Этот остров ранее назывался Ласточкой, пока в середине 19 века наместник австро-венгерской Далмации генерал Лазарь Мамула на нем не построил оборонительную крепость, которая служила для того, чтобы защищать от нападений с морской стороны Боко-Которскую бухту. И с того момента остров-крепость стали называть Мамула.

Диаметр крепости составляет 200 метров, а высота – 16 метров. Во время 1-й мировой войны австрийцы использовали крепость в качестве тюрьмы, а во время 2-й, с 30 мая 1942 года – итальянские фашисты устроили из тюрьмы концлагерь. Существует информация о том, что черногорских патриотов в этой тюрьме жестоко пытали. Теперь о тюрьме напоминает лишь мемориальная плита, находящаяся на острове.

На сегодняшний день крепость охраняется государством как культурный памятник. Она привлекает туристов своими хорошо сохранившимися формами, а территория острова парком, на котором произрастает множество тропических и субтропических растений, а также уникальные сорта мимозы. Помимо всего прочего, на острове сохранились здания пекарни, штабной башни и старые винтовые лестницы. Несмотря на то, что причал у острова разрушен, туристы все равно приезжают окунуться в историю на часовую экскурсию.

Lifehack: Экскурсии на этот остров отправляются и из Херцег-Нови или с ближайших пляжей на полуострове Луштица – Миришта (Mirišta) и Жаница (Žanica).

Lifehack: В 1959 г. Велимиром Стояновичем на острове был снят фильм "Campo Mamula", рассказывающий о событиях Второй Мировой войны, а в 2013 г. там же был снят фильм ужасов «Мамула» («Mamula») сербским режиссером Миланом Тодоровичем.


Нашли ошибку в тексте. Выделите её и нажмите Ctrl + Enter


ru
Оставить отзыв
Зарегистрируйтесь и получите
доступ ко всем возможностям сайта!

Понравилась станица, поделитесь с друзьями

Оставить отзыв
Зарегистрируйтесь и получите
доступ ко всем возможностям сайта!
Смотрите также

Ещё больше мест и объектов Черногории в той же тематике

Вы начали регистрироваться через соц сеть
1
Notifi_Close
Notifi_ON
Notifi_OFF
ПОДСКАЗКИ
1
(Выкл)
Feedback
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ