Herceg-Novi

5
0
4
0
3
0
2
0
1
0

The tourist town of Kotor Bay in the northern part of Montenegro, which is definitely worth a visit - Herceg Novi, is located on a narrow strip of coast in the valley of the mountain Orjien. It is the administrative center of the homonymous municipality with a population of about 13,000 inhabitants.

History of the city

Archaeological finds indicate that the first Illyrian settlements on the site of the modern Herceg Novi appeared even in the times of Antiquity. The city itself was founded in 1382 by the Bosnian king Tvrtko I as a defensive structure, and was called Sveti Stefan, now this name bears another city in Montenegro. For medieval Bosnia, this fortress was of great strategic importance and was the most important outlet to the sea. After the death of the king, the power passed to Prince Sandal Hhranic from the Kosac dynasty. During his reign, the city experienced a strong economic recovery and functioned as a major center of salt trade. At the time of the reign of Stefan Vukcic, the city became known as Herceg Novi. In 1466, the Venetian Republic made an offer to the Duke of Vukcić to exchange Herceg Novi to the city of Risan on the island of Brač and the palace in Split, but the duke refused.

The special position of Herceg Novi fueled interest in it both in the Republic of Venice and in the Ottoman Empire. In 1482 the Turks still managed to conquer the city, and it became the center of piracy and slave trade. The Ottoman period lasted just a bit more than 200 years.

In 1687, after a 30-day siege, the Turks were forced to surrender the city to the Venetian Republic, and the city became part of the Venetian Republic as part of the province of Albania Veneta. Venetian domination continued until 1797, as in the entire Boka Bay of Kotor. Surprisingly, in 1806-1807 Herceg Novi was under Russian patronage. Until 1918, the government of the city passed from France to Austria. During the Napoleonic wars, the power of the city passed to the France, and then to the Austrians owned it until 1918, then the city became part of Yugoslavia until its disintegration.

Attractions of Herceg Novi.

At the very entrance to the city in the park "Savinskaja dubrava" surrounded by oaks, cypresses, chestnuts and pines there is a monument of early Balkan Christianity - the Orthodox monastery Savina, one of the oldest in Montenegro.
Monastery Savina
The monastery of Savina (Manastir Savina) is a male Orthodox monastery, which is located in the same area of Savino, directly adjacent to the Old City of Herceg Novi. The monastery was founded by monks who left Trebinje (Bosnia and Herzegovina). The monastery is a complex of buildings - the Great Assumption Church, the Church of St. Sava, the Small Assumption Church. In the Great Assumption Church there is an icon of the Mother of God of Savin. This church is also considered the best example of the architectural style of baroque on the whole Adriatic coast. Russian, Greek and Italian antique icons, censers, crosses, jewelry and letters are kept in the monastery. In the vestry there are unique relics: a 13th-century crystal cross of St. Sava, an icon of St. Nicholas the Wonderworker of the 18th century. The shroud of 1642, the silver vessel for chrismation of 1648, and much more.

The local library has more than 5000 books, of which about 50 are handwritten. Among the most valuable exhibits are the Gospel of 1375, the Octoechos (5 voices) of 1375 and the Savinsky tavern of the 16th century. It also contains the primer published in Russia in 1692, according to which the future poet and ruler of Montenegro, Petar II Petrovic Njegos, learned to read and write.

In these places much is connected with the Russian empire. Nearby there is the Russian memorial cemetery, where Russian immigrants who came here after the October Revolution are buried.

Acquaintance with the city itself begins with the bus station. First of all, the fortifications of the city deserve attention - because of the strategically important location at the entrance to Kotor Bay in the city there are defensive structures erected by all who owned it: Venetians, Turks, Austrians, Spaniards and Montenegrins. At fortifications located at various levels, picturesque views of the surroundings burst upon the eye.
Herceg Novi
In the southern part of the city, near the coastline, there is the Citadel, built by the Venetians for protection from the sea, and then remade by the Turks and Austrians. In 1979, it was almost destroyed by an earthquake, and today you can only see the remains of the fallen walls in the sea.

Not far from the Citadel, above the mountain, going along the sea, on the rock is the Sea Fortress (Forte Mare). Since its erection by the Bosnian King Tvrtko I in 1382 the construction of the city began. This fortress was then the main observation post. Being on a steep rock, it grows as if straight out of the water. This sea fort is now used for entertainment, here the cinema opens in summer, and sometimes this fortress functions like a night club.
Fortress in Herceg Novi
In the northern part of the Old Town there is another fortress - the Bloody Tower (Kanli Kula). In the XVI century it was built by the Turks at an altitude of 85 m above sea level, and originally it was part of a complex system of defensive structures. Then there was a prison here, and nowadays there are various theatrical performances here, including the festival of the same name theater Kanli Kula. It's hard to say how the visiting of this fortress will impress you, it is not very well preserved. But the fact that the view from here is beautiful cannot be doubted.

Lifehack: visiting the fortress costs 1 euro. In non-season it is very often closed.

To the north-west of the Blood Tower on the hill Bajer is situated the fortress Spanjola. It was erected in the XV-XVI centuries. At a height of 180 m above sea level to protect the upper city. The name of the fortress is associated with a brief Spanish period in the history of Herceg Novi.

To get to the Old Town, you can walk along the pedestrian street of Njegoseva and go out to the western part of the city, where one of the ancient city symbols is located - the Clock Tower or the Sut-Kula.
Negosheva Street and Clock Tower
The main church of the proud is the Church of St. Archangel Michael - the Orthodox Church in Belavica Square, inside the Old Town. Despite the relatively late date of construction - 1911 - in the guise of this church intertwined Byzantine, Romanesque and Gothic styles, which elevates it to the rank of the most striking monuments of Christian architecture on the coast of Montenegro.
Church of St. Michael the Archangel
Outside the Old Town streets of Herceg Novi are smothered in greenery. The richest collection of vegetation is in the City Park. There are more than 100 species of subtropical and tropical plants, including relict ones, including palm trees, oleanders, eucalyptuses, magnolias, cacti, agaves, camellias and, of course, mimosa, a symbol of the city.

Walking a little further along the sea, you will go to the Museum of Local Lore, which has been operating since 1953. The museum features ethnographic, historical and archaeological expositions, as well as a collection of icons.

The best place to spend leisure is the embankment of Pet Danica. It stretches for 7 km along the whole city - from the village Meline to the neighboring town of Igalo. Igalo is a well-known medical and tourist center. The combination of mountain and sea air forms a unique local microclimate. These sites have long been known as medicinal properties of coastal sea mud. Here is the largest health tourism center in Montenegro

Beaches in Herceg Novi and in the vicinity.

City sand and concrete beach Herceg Novi stretches along the embankment of Pet Danitsa. Its area is 3 km2. On a small pebble beach Savina, an area of which is 1000m2, there is a concrete platform. It belongs to the hotel Pearl and is located not far from the monastery of the same name and the park Savinskaja dubrava. In several villages located in the vicinity of the city, there are also small beaches. As a rule, they bear the name of the settlement in which they are located. These are Meline, Zelenika, Kumbor, Djenovici, Baosici, Bjela, Kamenari. They are small, with a total length of about 3 km with all the necessary infrastructure. They are located in small bays, surrounded by olive, orange and mandarin groves.

The most popular beach of the Herceg-Novi Riviera is the white pebbled beach Zhanic - the holder of the Blue Flag.
Janice beach
There is everything necessary for a good rest, as well as water walks to the Blue cave and the island of Mamula.
Мамула и Голубая пещера
Among the beaches awarded with the Blue Flag, Oblatno stands out, or rather its component part - Almara beach
Almara beach
One of the best beaches of Montenegro, marked by the Blue Flag, is Plavi Horizonti, which is located on the peninsula Lustica. The length of this fine sandy beach is 300 m. It is located in a picturesque bay and is surrounded by olive groves. Due to the shallow sea is perfect for resting with children.

How to get to the city? 

To get to Herceg Novi is not difficult. Approximately 30 km from it there are two international airports - Tivat (Montenegro) and Dubrovnik (Croatia). With the cities of Montenegro, Herceg Novi is connected by the Adriatic highway (Jadranska magistrala) - a two-lane, of quite decent level, highway. In general, the quality of the roads of Montenegro, small distances between cities and a large number of rental offices encourage to travel around the country by car. Also the city has a bus service.

Lifehack: not far from Herceg Novi there is the Kamenari-Lepetani ferry crossing across the Verige Strait, which allows you to avoid making a degour of Kotor Bay and save a lot of time on the road (in future the bridge is planned to be built at this place).

Hotels and restaurants.

The number and variety of hotels in Herceg Novi city fully meets all the requirements of the tourist flow. There are also classic hotels, hotels with standard rooms and a set of services, and apartments, and private multi-storey villas with a pool and a panoramic view of the Adriatic Sea.

The same can be said about restaurants and cafes. The cuisine here is mainly national and European. Keep in mind that portions in restaurants are usually enormous. That is why, it is strongly recommended to order one dish, they prepare them very quickly.

Lifehack: lovers of seafood will appreciate the private farms for breeding mussels (školjke) in Herceg Novi. They cost only 2 euros per kilogram.

The part of the city's infrastructure that is well-liked by lovers of night entertainment is well developed: bars, numerous shows, clubs. There is a promenade in Herceg Novi, from which it is best to admire the sea gaps and panoramas of the coast. In recent years, the Mimosa Festival has taken place in the city every winter. At this time everything around is permeated with its scent, and the blooming city is very beautiful.

Here, about hundred different species of tropical and subtropical plants grow, which during the 6 centuries were brought by sailors from different countries of the world. The ancient architectural buildings in the Old Town keep a rich history, and a large number of cafes and restaurants of national and European cuisine along the embankment and on the streets of the city will satisfy any connoisseur of delicious food. And even the fans music and dance, will have an opportunity to engage themselves in local nightclubs and bars. In general, Herceg Novi is ideal for tourists who coming to rest, treat health and even have fun.
 


Found a mistake. Highlight the text and press Ctrl + Enter


en
Leave review
Sing in and all resourses
of the site will be available for you.

Excursion Type: Sightseeing tour, Walking tour, Boat trip

Type of excursion: Individual

Excursion period: 6 hours

Excursion language: ME, RU

Excursion Type: Combined, Boat trip, Sightseeing tour

Type of excursion: Individual

Excursion period: 7 hours

Excursion language: EN, ME, RU

Excursion Type: Historical, Auto + walking, Sightseeing tour

Type of excursion: Individual

Excursion period: 6 hours

Excursion language: ME, RU

Liked the page, share it with your friends.

Leave review
Sing in and all resourses
of the site will be available for you.
Also view

Yet more places and objects in Montenegto in the same category

Вы начали регистрироваться через соц сеть
1
Notifi_Close
Notifi_ON
Notifi_OFF
HINTS ON WEBSITE
1
(Off)
Feedback
FEEDBACK

Херцег-Нови (Герцег-Нови)

5
0
4
0
3
0
2
0
1
0
Туристический город Боки Которской в северной части побережья Черногории, который непременно стоит посетить – Херцег-Нови, расположен на узкой полосе побережья в долине горы Орьен. Это административный центр одноименного муниципалитета с населением около 13 000 жителей.  
 
История города.
 
Археологические находки свидетельствуют о том, что первые иллирийские поселения на месте современного Герцег-Нови появились еще во времена Античности. Сам город был основан в 1382 г. боснийским королем Твртко I в качестве оборонительного сооружения, и носил название Свети Стефан, сейчас это имя носит другой город в Черногории. Для средневековой Боснии эта крепость имела важное стратегическое значение и была важнейшим выходом к морю. После смерти короля власть перешла князю Сандалу Храничу из династии Косача. Во время его правления город переживал сильный экономический подъем и функционировал, как крупный центр по торговле солью. На момент правления Стефана Вукчича город стал называться Херцег-Нови. В 1466 году Венецинская республика сделала предложение герцогу Вукчичу обменять Херцег-Нови и город Рисан на остров Брач и дворец в Сплите, но герцог отказался.

Особенное положение Херцег-Нови подогревало интерес к нему как Венецианской республики, так и Османской империи. В 1482 г. туркам все-таки удалось завоевать город, и он стал центром пиратства и работорговли. Османский период длился чуть более 200 лет.

В 1687 г. после 30-дневной осады, турки были вынуждены сдать город Венецианской республике, и город вошел в состав Венецианской республики как часть провинции "Албания Венета". Венецианское господство продолжалось до 1797 года, как и на территории всего Боко-Которского залива. Удивительно, но в 1806-1807 гг. Херцег-Нови находился под российским покровительством. До 1918 года правление городом переходило от Франции к Австрии. В период наполеоновских войн власть над городом перешла французам, а затем австрийцы владели им до 1918 года, затем город вошел в состав Югославии до ее распада.
 
Достопримечательности Херцег-Нови.
 
У самого въезда в город в парке "Савинская дубрава" в окружении дубов, кипарисов, каштанов и сосен находится памятник раннего балканского христианства – православный монастырь Савина, один из старейших в Черногории.
Монастырь Савина
Монастырь Савина (Manastir Savina) – мужской православный монастырь, который находится в одноименном районе Савино, непосредственно прилегающего к Старому городу Герцег-Нови. Монастырь был основан монахами, покинувшими Требинье (Босния и Герцоговина). Монастырь представляет из себя комплекс строений – Большая Успенская церковь, церковь Святого Саввы, Малая Успенская церковь. В Большой Успенской церкви находится икона Божьей Матери Савинской. Это церковь также считается лучшим примером архитектурного стиля барокко на всём побережье Адриатики. В монастыре хранятся русские, греческие и итальянские старинные иконы, кадила, кресты, ювелирные изделия и грамоты. В ризнице есть уникальные реликвии: хрустальный крест Святого Саввы XIII в., икона Николая Чудотворца XVIII в. плащаница 1642 г., серебряная пятихлебница 1648 г. и многое другое.

Местная библиотека насчитывает более 5000 книг, из которых порядка 50 – рукописные. Из наиболее ценных экспонатов можно отметить Евангелие 1375 г., Октоих-пятигласник 1375 г. и Савинскую корчмую XVI в. Здесь же хранится букварь, изданный в России в 1692 г., по которому учился грамоте будущий поэт и правитель Черногории Петр II Петрович Негош.

В этих местах многое связано с Российской империей. Рядом находится русское мемориальное кладбище, на котором похоронены русские эмигранты, приехавшие сюда после Октябрьской революции.

Знакомство с самим городом можно начать с автостанции. В первую очередь заслуживают внимания фортификационные сооружения города – из-за стратегически важного месторасположения у входа в Боку Которскую в городе есть оборонительные сооружения, возведенные всеми, кто владел им: венецианцами, турками, австрийцами, испанцами и черногорцами. С укреплений расположенных на различных уровнях, открываются живописные виды на окрестности.
Герцег-Нови
В южной части города у самой береговой линии расположена Цитадель, построенная венецианцами для защиты со стороны моря, а затем переделанная турками и австрийцами. В 1979 г. она была практически разрушена землетрясением, и сегодня можно увидеть лишь остатки упавших в море стен.

Неподалеку от Цитадели, над горой, идущей вдоль моря, на скале расположена Морская крепость (Forte Mare). С момента ее возведения боснийским королём Твртко I в 1382 году началось строительство города. Эта крепость тогда выполняла роль главного наблюдательного пункта. Находясь на отвесной скале, она вырастает как будто прямо из воды. Этот морской форт теперь служит для развлечения, здесь открывают в летний период кинотеатр, а иногда эта крепость функционирует, как ночной клуб.
Крепость в Герцег-Нови
В северной части Старого города ест еще одна крепость – Кровавая башня (Kanli Kula). В XVI в. ее построили турки на высоте 85 м. над уровнем моря, и первоначально она была частью сложной системы защитных сооружений. Затем здесь располагалась тюрьма, а в наше время здесь проводят различные театральные постановки, в том числе проходит фестиваль одноименного театра Kanli Kula. Сложно сказать, насколько посещение этой крепости сможет впечатлить именно вас, сохранилась она не очень хорошо. Но то, что вид отсюда красивый, ставить под сомнение нельзя.

Lifehack: посещение крепости стоит 1 евро. В не сезон она очень часто бывает закрыта.

К северо-западу от Кровавой башни на холме Байер расположена крепость Шпаньола. Она была воздвигнута в XV-XVI вв. на высоте 180 м над уровнем моря для защиты верхнего города. Название крепости связано с недолгим испанским периодом в истории Херцег-Нови.

Попасть в Старый город можно по пешеходной улице Негошева и выйти к западной части города, где находится один из древних городских символов – Часовая башня или Сат-кула.
Улица Негошева и Часовая башня
Главным храмом горда считается церковь Св. Архангела Михаила – православная церковь на площади Белависта, внутри Старого города. Несмотря на относительно позднюю дату постройки – 1911 г., – в облике этой церкви переплелись византийский, романский и готический стили, что возводит ее в ранг наиболее ярких памятников христианской архитектуры на побережье Черногории.
церковь Св. Архангела Михаила
Вне Старого города улицы Херцег-Нови утопают в зелени. Самая богатая коллекция растительности находится в Городском парке. Здесь собрано более ста видов субтропических и тропических растений, в том числе и реликтовых, среди которых пальмы, олеандры, эвкалипты, магнолии, кактусы, агавы, камелии и, конечно, мимозы – символ города.

Пройдя чуть дальше вдоль моря, вы выйдете к Краеведческому музею, работающему с 1953 г. В музее представлены этнографическая, историческая и археологическая экспозиции, а также коллекция икон.

Лучшим местом для проведения досуга считается набережная Пет Даница. Она протянулась на 7 км вдоль всего города – от поселка Мелине до соседнего городка Игало. Игало – известный лечебно-туристический центр. Сочетание горного и морского воздуха формирует уникальный местный микроклимат. Эти места с давних пор известны как лечебными свойствами прибрежного морского ила. Здесь расположен самый большой в Черногории центр лечебного туризма.
 
Пляжи в Херцег-Нови и его окрестностях.
 
Городской песчано-бетонный пляж Херцег-Нови тянется вдоль набережной Пет Даница. Его площадь составляет 3 км2. На мелко-галечном пляже Савина, площадью около 1000м2 есть бетонная платформа. Он относится к гостинице Перла и находится недалеко от одноименного монастыря и парка Савинская дубрава. В нескольких поселках, расположенных в окрестностях города, также есть небольшие пляжи. Как правило они носят название населенного пункта в котором находятся. Это Мальине, Зеленика, Кумбор, Дженовичи, Баошичи, Биела, Каменари. Они небольшие, общей протяженностью около 3 км со всей необходимой инфраструктурой. Располагаются в небольших бухтах, окруженных оливковыми, апельсиновыми и мандариновыми рощами.

Самым популярным пляжем Херцег-Новской ривьеры является белый галечный пляж Жаниц – обладатель Голубого флага.
Пляж Жанице
Здесь есть все необходимое для качественного отдыха, а также водных прогулок к Голубому гроту и острову Мамула.
Мамула и Голубая пещера
Среди пляжей награжденных Голубым флагом, выделяется Облатно, а вернее его составная часть – Almara beach.
Almara beach
Одним из лучших пляжей Черногории, отмеченным Голубым флагом, является Плави Хоризонти, который находится на полуострове Луштица. Протяженность этого мелкопесчаного пляжа составляет 300 м. Он находится в живописной бухте и окружен оливковыми рощами. Благодаря неглубокому морю отлично подходит для отдыха с детьми.
Как добраться до города?
 
Добраться до Герцег-Нови не составит труда. Примерно в 30 км от него находятся два международных аэропорта – Тиват (Черногория) и Дубровник (Хорватия). С городами Черногории Герцег-Нови соединен Адриатической трассой (Jadranska magistrala) – двухполосным, вполне достойного уровня, шоссе. Вообще качество автодорог Черногории, небольшие расстояния между городами и большое количество прокатных контор располагают к путешествиям по стране на автомобиле. Также с городом есть автобусное сообщение.

Lifehack: недалеко от Херцег-Нови действует паромная переправа Каменари-Лепетане через пролив Вериге, позволяющая не объезжать Боко-Которский залив и тем самым колоссально сэкономить время на дорогу (в будущем на этом месте планируется строительство моста).
 
Отели и рестораны.
 
Количество и разнообразие отелей в городе Херцег-Нови вполне соответствует всевозможным требованиям туристического потока. Здесь есть и классические отели, гостиницы со стандартными номерами и набором услуг, и апартаменты, и частные многоэтажные виллы с бассейном и панорамным видом на Адриатическое море.

То же самое можно сказать о ресторанах и кафе. Кухня здесь преобладает национальная и европейская. Учитывайте, что порции в ресторанах обычно такого размера, что это идет вразрез со всеми советами диетологов. Именно поэтому, настоятельно рекомендуем заказывать по одному блюду, благо готовятся они очень быстро.

Lifehack: любители морепродуктов оценят, что в Херцег-Нови располагаются частные фермы по разведению мидий (školjke). Стоят они всего 2 евро за килограмм.

Отлично развита та часть инфраструктуры города, которая востребована любителями ночных развлечений: бары, многочисленные шоу, клубы. Есть и променад в Херцег-Нови, именно с него лучше всего любоваться морскими далями и панорамами побережья. Последние годы в городе проходит каждую зиму Фестиваль Мимозы. В это время всё вокруг пронизано ее ароматом, а цветущий город очень красив.

Здесь растет около сотни различных видов тропических и субтропических растений, которые в течение VI веков привозили моряки из различных стран мира. Старинные архитектурные постройки в Старом городе хранят в себе богатую историю, а большое количество кафе и ресторанов национальной и европейской кухонь вдоль набережной и на улицах города удовлетворят любого ценителя вкусной еды. И даже любителей послушать музыку и потанцевать будет, чем себя занять в местных ночных клубах и барах. В общем, Херцег-Нови идеально подходит для туристов, приезжающих как отдохнуть, так и подлечить здоровье и даже развлечься.
 

Нашли ошибку в тексте. Выделите её и нажмите Ctrl + Enter


ru
Оставить отзыв
Зарегистрируйтесь и получите
доступ ко всем возможностям сайта!

Тип экскурсии: Обзорная, Пешеходная, Морская прогулка

Вид экскурсии: Индивидуальная

Длительность экскурсии: 6 час.

Язык экскурсии: ME, RU

Тип экскурсии: Комбинированная, Морская прогулка, Обзорная

Вид экскурсии: Индивидуальная

Длительность экскурсии: 7 час.

Язык экскурсии: EN, ME, RU

Тип экскурсии: Историческая, Aвто + Пешеходная, Обзорная

Вид экскурсии: Индивидуальная

Длительность экскурсии: 6 час.

Язык экскурсии: ME, RU

Понравилась станица, поделитесь с друзьями

Оставить отзыв
Зарегистрируйтесь и получите
доступ ко всем возможностям сайта!
Смотрите также

Ещё больше мест и объектов Черногории в той же тематике

Вы начали регистрироваться через соц сеть
1
Notifi_Close
Notifi_ON
Notifi_OFF
ПОДСКАЗКИ
1
(Выкл)
Feedback
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ