The Old Town Herceg Novi

5
0
4
0
3
0
2
0
1
0
The old town of Herceg Novi and its attractions.

 The old district of Herceg Novi differs from most other Montenegrin old towns such as Kotor, Budva, Bar, surrounded by walls and full of shops, cafes, restaurants and souvenir shops for tourists inside. The town is not one whole, protected by walls, urban area, and consists of a number of architectural objects and many houses built at different times and at different hosts, but united in the same area in the central part of the town. The old town of Herceg Novi can be called more real and alive - normal, steady urban life is preserved there, and locals still live in small cozy courtyards.

 For connoisseurs of the ancient architecture, the old town of Herceg Novi is a window into the Middle Ages.

 Archaeological excavations indicate that the settlement existed in this area even in ancient times. The documentary sources, Herceg Novi was first mentioned in 1382 - then the Bosnian king Tvrtko I built a fortress, which called Sveti Stefan (Sveti Stefan in Montenegrin, or San Stefano - Italian style). It was the governor, who praised Bay as a great place for the Navy and shipbuilding. After the death of the King, the castle was first retrocede to Prince Sandal Hranic, and then to his nephew - the Duke Stefan Vukic. During his rule, the settlement was granted a city status and its current name (word "Herceg" appeared in the name because of the title of Vukic).

 In 1482 the Turks captured the city. The power of the Ottoman Empire lasted for nearly two centuries, apart from a short break in 1538 - 1539's, when the city was ruled by the Spaniards.
 In 1688 the city was conquered by the Spaniards and it is included in the Venetian Republic, called Castelnuovo, i.e. a "New Town" or "New Fortress".
In the late 18th century, the city briefly fell under Austrian rule. From 28.02.1806 to 12.08.1807, the city belonged to Russia, and then, according to Treaties of Tilsit, it was given to France.
 In 1813 the Montenegrins managed to recapture the city, but just a year later Austria-Hungary was able to bring it back under its influence, and almost a century, Herceg Novi was a part of the Dalmatian Kingdom.
 In 1918, troops of Serbian army liberated all the cities of the gulf, and then Herceg Novi shared the fate of the rest of the coast – merged in Yugoslavia. After its collapse, the city became a part of Montenegro.

 During its long history, this unique city repeatedly passed from hand to hand and was in Turkish (Ottoman Empire), France, Spain, Austria, Venice and even the Russian Empire possession. That is why Herceg Novi is a collection of various architectural styles and bears the marks of each of those cultures.
In addition, each of the new rulers and conquerors strived for making the city as impregnable as possible and protecting their possessions, building additional fortifications, citadels and fortresses. For this reason, today, the old town of Herceg Novi is, first and foremost, a city of fortresses, which became a real decoration and attraction of the Montenegrin city and define its appearance, delivering unique features and bringing to its walls many tourists from all over the world.
During its long history, Herceg Novi repeatedly passed from hand to hand and was in Turkish (Ottoman Empire), France, Spain, Austria, Venice and even the Russian Empire possession.
On the territory of the old town of Herceg Novi is a huge number of attractions, monuments and objects of cultural heritage. Many of these historical monuments deserve special attention.

 For example, one of the main symbols of the city is the clock tower "Sahat Kula" or "Sat Kula", which translates as "Clock Tower". It was built in 1667, during the reign of the Ottoman Empire, by Turkish Sultan Mahmud and it served at the time as a main entrance to the city of Herceg Novi. In addition, decorated with several mechanical clock on several sides, it showed all citizens the time of daily Muslim prayers. Until recently, it was an old mechanical clock, winding up by using heavy weights. But in 1995 it was replaced by new, electronic one - a gift from the Serbian twin town - Zemun.

 Later, in 1850, already with the Venetians, the tower was rebuilt and modified slightly - a top part was completed in pseudo Romanesque style. They also gave it a new name - Tora, which, by the way, did not stick.

 Inside the tower, there is unique bas-relief, work of Sarajevo sculptor Afran Hozic, depicting the Virgin Mary under the title "Black Madonna", which is made of old smoked wood. "Black Madonna" is a code name of unusual sculptural and pictorial images of the Virgin Mary with a black face. These statues can be found throughout Europe, but most of them are located in France, where are more than 300 of them.

 It is the clock tower, that is depicted on the coat of arms of the community.
The Clock Tower is located in the Square of Nikola Dzhurkovic.
 The Clock Tower is located in the Square of Nikola Dzhurkovic. Dzhurkovicha square, which is sometimes called " Clock Square" can be called a historical and cultural center of Herceg Novi. It is by the local architecture and the spirit is a bit like Spain or Italy - there are many cozy cafes, where on weekdays locals leisurely drink coffee with a view of the ancient fortress, as well as read newspapers and talk very actively and noisy on various topics. During festive days, entertainment events, concerts and fairs are hold, as a rule, there.

 In addition to the clock tower in the town there are two old towers - a "Western tower" located slightly above Sahat-Kula and "Tower of St. Jerome", built in honor of a local hero-liberator Jerome Korner in 1687 after the expulsion of the Turks. It is located on the east side of the old city, and now the city orchestra often performs there.

 Just beyond the entrance to the old part of town is the main square of the district - the square of Herceg Stefan Vukic, in whose honor the city of Herceg Novi was named. This square during the Venetian rule was also called Belavista, which means "beautiful view". On the square there are several nice outdoor cafes where you can enjoy a cup of coffee or eat a portion or another of delicious ice cream.

 On the square, there is one of the main city churches - the Orthodox Church of Archangel Michael. The church is relatively new, its construction was started by the Republic of Venice in 1883 and ended in 1911 - at the same time the church and was consecrated. The building is made of carved stone blocks and surrounded by four palm trees. This Orthodox church is a jewel of not only the city of Herceg Novi, but the whole Gulf and Montenegro at all. In the image of the church is closely intertwined Romanesque, Byzantine and Gothic styles, which elevates it to the rank of the most striking monuments of Christian architecture on the Montenegrin coast.

 In the middle of the square is also a heritage of the Turkish era - drinking fountain Karachi. The fountain was presented to the city by one of the wealthiest locals in the XIX century and has the features of Gothic, Byzantine and Romanesque styles. Stone fountains and cisterns decorated the squares in many cities of the Adriatic coast. "Fountain" is translated as "source, spring of well" from the Latin language.
From this so-called fountain (actually water flows out of it only if you open the faucets, which are integrated into the central carved marble column) you can still drink water.

 Also on the square of Herceg Stefan Vukic, there is a city archive, a library and an antique shop.

 To the very shore of the bay, a Fortress with a beautiful name "Forte Mare" stretches out, which is translated as Sea Fortress. The date of the construction is considered the bastion building in 1382 and it was intended to protect the city from the sea. According to some reports, facing the bay fortress wall at the time had a special attachment for the mooring for ships approaching to the city. The modern view,the fortress of Forte Mare acquired only in XVII - XVIII centuries under the rule of the Venetian Republic and the Austro-Hungarian Empire. From 1952 to the present days, open-air cinema, as well as discos and concerts are held there. And here you can see not only a good movie, but also enjoy the beautiful views of the bay, the view from the back rows. Pure romance!

 Near the fortress Forte Mare, on the waterfront is a monument to King Tvrtko I a founder of the city. It was established in October 2013, the day of the municipality of Herceg Novi. The height of the monument is 5, 6 meters, weight is 1.2 tons. Author of the project is a Belgrade sculptor Dragan Dimitrijevic.

 Near the monument to King, the former building of the railway station is located, because before the railroad was on the waterfront location. Now this house belongs to Emir Kusturica, and inside he opened a bar, a café with a summer terrace, and a top-floor apartment for tourists. Also, there are three cinema halls, but for their main purposes, they have not been used so far - here periodically hosts small art exhibitions and sales.

 Another local attraction, that has become world famous, is Citadel (Bastion) Kanli Kula - which is translated from Turkish "bloody castle" or "bloody tower". This is a military fortification built by the Ottomans in 1483, due to the tragic history of the city of Herceg Novi. This is explained by the fact that in the XVI century, during the reign of the Ottoman Empire, there was a prison, known for its brutal tortures and murders. But today nothing reminds about tragic events of the past - on the upper terrace of the bastion is a very beautiful summer open-air theater.

 Spanish rule, which lasted only one year from 1538 to 1539, remained in history as a great and impregnable fortress Spanjola in the northwestern part of the city. Surprisingly, its name is preserved until now and is translated as "The Spanish Fortress", despite the fact that it was only laid by the Spaniards in 1538 and initially a fortress architecture was more like a Church. Its final image fortress acquired during the reign of the Ottoman Empire in the Balkans - the Turks further strengthened it, surrounded with high walls with four speakers at the corners round bastions. This construction lasted from 1539 to 1548, and the castle was given a new name - the Upper Town (Gornji grad), which never stuck to it.
To find a way here is difficult without a reliable guide, as only narrow streets and stairs of 1000 steps are led to the fortress. But having climbed on them, you will see a beautiful panorama of the city and bay.

 We cannot ignore another coastal fortress - Venetian Citadel (Citadela), which is undoubtedly the pride and decoration of the city of Herceg Novi. Citadela Fortress was built during the rule of Venetian Republic and with its help, rulers strived to protect the city from the sea. However, in the era of the Ottomans and the Austrians it was significantly modified. In the XVI century, bastion was given the name "Unshakable Tower." 
Unfortunately, the Citadel was almost completely destroyed during the earthquake in 1979, and today only ruins left.

 Also, a must visit place for every tourist is an ancient monastery Savina. This building of the XI century is considered to be the Orthodox soul of Boka-Kotor Bay by locals. The date of the construction of the monastery is considered to be in 1030. The complex consists of two churches and monastic cells complex. One of the original buildings, that have survived to this day, is the small Church of the Assumption, decorated with frescoes. Big Assumption Church holds all the property of Montenegro – a miraculous icon of Savinskaya Mother of God, the celebration of which falls on 28 August. Also, there is a crystal cross in a silver frame of Saint Sava, and a portrait of the young Peter the Great, brought from Russia in 1831, in the monastery.

 There are several art galleries, National History Museum, the Maritime Museum, a public library, where you can find a lot of valuable and interesting books, and a historical city archives on the territory of the old town of Herceg Novi. The exhibits of rich historical events, life in the region, as well as over 30,000 interesting documents, access to which is open, are stored at the museum of local history.

 Since the historic square of Herceg Novi is located on an incline, it is full of winding streets and lots of stairs. Herceg Novi is even sometimes called "the city of a thousand steps". Therefore, walking in the Herceg-Novi, especially if you want to explore all its attractions, can be a real test for your endurance.

 The old town of Herceg Novi in Montenegro is a small, but very cozy - narrow streets, red-tiled roofs, old houses in different styles with green shutters and a variety of flowers and plants, will bring you a complete delight!
The old town of Herceg Novi in Montenegro

 

Found a mistake. Highlight the text and press Ctrl + Enter


en
Leave review
Sing in and all resourses
of the site will be available for you.

Liked the page, share it with your friends.

Leave review
Sing in and all resourses
of the site will be available for you.
Also view

Yet more places and objects in Montenegto in the same category

Вы начали регистрироваться через соц сеть
1
Notifi_Close
Notifi_ON
Notifi_OFF
HINTS ON WEBSITE
1
(Off)
Feedback
FEEDBACK

Старый город Херцег-Нови (Герцег-Нови)

5
0
4
0
3
0
2
0
1
0
Старый город Херцег-Нови и его достопримечательности.
 
 Старый квартал Херцег-Нови отличается от большинства других черногорских старинных городов, таких, как Котор, Будва, Бар – окруженных крепостными стенами и переполненных внутри магазинами, кафе, ресторанами и сувенирными лавочками для туристов. Город представляет собой не единую защищенную крепостными стенами городскую территорию, а состоит из нескольких архитектурных объектов и множества жилых домов, построенных в разное время и при разных хозяевах, но объединенных на одной территории в центральной части города. Старый город Херцег-Нови можно назвать более настоящим и живым – тут сохранилась обычная, размеренная городская жизнь, а в небольших уютных двориках до сих пор живут обычные местные жители.

 Для ценителей древней архитектуры старый город Херцег-Нови – окно в Средневековье.

 Археологические раскопки свидетельствуют о том, что поселения в этой местности существовали еще в античные времена. В документальных источниках Херцег Нови впервые упоминается в 1382 году - тогда боснийский король Твртко I построил здесь крепость под названием Святой Стефан (Свети Стефан - по-черногорски или Сан Стефано – на итальянский манер). Именно этот правитель оценил бухту как прекраснейшее место для флота и судостроения. После смерти короля крепость отошла сначала князю Сандалю Храничу , а затем его племяннику – герцогу Стефану Вукичу. При нём населенный пункт получил статус города и свое современное название (именно от титула Вукича в названии появилось слово "Херцег").

 В 1482 году город захватили турки. Власть Османской империи длилась почти два века, не считая короткого перерыва в 1538-1539 годах, когда городом правили испанцы.
 В 1688 город был завоеван испанцами и включен в состав Венецианской республики под названием Кастельнуово (Castelnuovo), то есть просто "Новый Город" или "Новая Крепость".
 В конце 18 века город ненадолго оказался под властью Австрии. С 28.02.1806 по 12.08.1807 город принадлежал России, а затем, по Тизильскому договору, был отдан Франции.  В 1813 г. у черногорцев получилось отвоевать город, но всего через год Австро-Венгрия сумела вернуть его под свое влияние, и еще почти век Херцег-Нови был частью Далматинского королевства.
 В 1918 году войска сербской армии освободили все города залива, а дальше Херцег-Нови разделил судьбу остального побережья – вошел в состав Югославии. После ее распада город стал частью Черногории.

 За свою долгую историю этот уникальный город многократно переходил из рук в руки и был в собственности Турции (Османская империя), Франции, Испании, Австрии, Венеции и даже Российской империи. Именно поэтому Херцег-Нови представляет собой собрание различных архитектурных стилей и носит на себе отпечатки каждой из этих культур.

 Помимо этого, каждый из новых правителей и завоевателей стремился сделать город как можно более неприступным и защитить свои владения, строя дополнительные городские укрепления, цитадели и крепости. По этой причине сегодня старый город Херцег-Нови это, в первую очередь, город крепостей, которые стали настоящим украшением и достопримечательностью черногорского города и определяют его облик, предавая неповторимые черты и привлекая под свои стены многочисленных туристов со всего мира.
За свою долгую историю город Херцег-Нови (Герцег Нови) многократно переходил из рук в руки и был в собственности Турции (Османская империя), Франции, Испании, Австрии, Венеции и даже Российской империи
 
На территории Старого города Херцег-Нови расположено огромное количество достопримечательностей, памятников и объектов культурного наследия. Многие из таких памятников истории заслуживают особого внимания.
 
 Например, одним из главных символов города является Часовая башня "Sahat Kula" или "Сат Кула", что переводится как «Башенные часы». Она была построена в 1667 году, в период правления Османской Империи, турецким султаном Махмудом и служила в то время главным входов в город Герцег-Нови. Помимо этого, украшенная с нескольких сторон механическими часами, она указывала всем горожанам время выполнения ежедневных мусульманских молитв.До недавнего времени это были старые механические часы, управляемые при помощи тяжелых гирь. Но в 1995 году их заменили на новые, электронные - подарок от сербского города - побратима Земуна.

 Позже в 1850 году, уже при венецианцах, башня была слегка перестроена и видоизменена - сверху надстроили часть в псевдороманском стиле. Они также дали ей новое название – Тора (Tora), которое, впрочем, не прижилось.

 Внутри башни хранится уникальный барельеф работы сараевского скульптора Афрана Хозича с изображением Богоматери под названием «Черная Мадонна», который выполнен из старого закоптившегося дерева. «Черная Мадонна» – условное название необычных скульптурных и живописных изображений Девы Марии с ликом чёрного цвета. Подобные статуи можно обнаружить по всей Европе, однако большая их часть находится во Франции, где их более 300.

Именно эта Часовая башня изображена на гербе общины.
Часовая Башня "Sahat Kula" или "Сат Кула", что переводится как «Башенные часы», располагается на Площади Николы Джурковича в Старом городе Херцег-Нови, Черногория.
 Часовая Башня располагается наПлощади Николы Джурковича. Площадь Джурковича, которую иногда еще называют"Площадью с часами", можно назвать историческим и культурным центром Херцег-Нови. Она по местной архитектуре и по духу чем-то напоминает Испанию или Италию - здесь расположены многочисленные уютные кафе, в которых по будням местные жители неторопливо пьют кофе с видом на старинные крепости, а также читают газеты и довольно активно и шумно беседуют на различные темы. В праздничные же дни здесь, как правило, проводятся развлекательные мероприятия, концерты и ярмарки.

 Кроме часовой башни в городе есть еще две старые башни – это "Западная башня", расположенная немного выше Сахат-Кулы, и "Башня Святого Иеронима", построенная в честь местного героя-освободителя Иеронима Корнера в 1687 году после изгнания турков. Она расположена с восточной стороны старого города, и в настоящее время в ней часто выступает городской оркестр.

 Сразу за входом в старую часть города находится главная площадь квартала площадь Герцега Стефана Вукича, в честь которого и был назван город Херцег-Нови. При венецианских властях эту площадь также именовали Белависта (Belavista), что означает «красивый вид». На площади расположено несколько симпатичных кафе под открытым небом, в которых можно выпить чашечку кофе или съесть порцию – другую вкусного мороженого.

 На площади расположен один из главных городских храмов – православная Церковь Архангела Михаила. Церковь относительно новая – её строительство было начато Венецианской Республикой в 1883 году, а закончилось в 1911 г. – тогда же церковь и была освящена. Здание сложено из резных каменных блоков и окружено четырмя пальмами. Этот православный храм является украшением не только города Херцег-Нови, но и всего залива и Черногории в целом. В облике церкви тесно переплелись романский, византийский и готический стили, что возводит ее в ранг наиболее ярких памятников христианской архитектуры на черногорском побережье.
Один из главных городских храмов — православная Церковь Архангела Михаила
 Посреди площади находится наследие уже турецкой эпохи – питьевой фонтан Карача. Фонтан был подарен городу одним из богатых местных жителей в XIX веке и имеет черты готического, византийского и романского стилей. Каменные фонтаны и цистерны в то время украшали площади многих городов побережья Адриатики. С латинского языка «фонтан» переводится как «источник, ключ, родник».

 Из этого так называемого фонтана (на самом деле вода из него течет только если открыть краники, которые встроены в центральную резную мраморную колонну) до сих пор можно пить воду.
Питьевой фонтан Карача — наследие турецкой эпохи, находится в Старом городе Херцег-Нови, Черногория, посреди главной площади Герцега Стефана Вукича.
 Также на площади Герцега Стефана Вукича находятся городской архив, библиотека и антикварная лавка.

 К самому берегу бухты выходит Крепость с красивым названием "Forte Mare", что переводится как Морская крепость. Датой возведения бастиона считается 1382 год и он был призван защищать город со стороны моря. По некоторым сведениям, обращенная к бухте стена крепости в то время имела специальные крепления для швартовки причаливающих к городу судов. Современный вид крепость Форте Маре приобрела лишь в XVII - XVIII веках под властью Венецианской республики и Австро-Венгрии. С 1952 года и по настоящее время здесь функционирует кинотеатр под открытым небом, а также проводятся дискотеки и концерты. И посмотреть тут можно не только хорошее кино, но и полюбоваться прекрасным видом на бухту, открывающимся с последних рядов. Чистейшая романтика!

 Рядом с крепость Форте Маре, на набережной находится памятник королю Твртко I – основателю города. Он был установлен в октябре 2013 года, в День общины Херцег Нови. Высота этого монумента – 5, 6 метра, вес – 1,2 тонны. Автором проекта был белградский скульптор Драган Димитриевич.

 Возле памятника королю расположено бывшее здание железнодорожного вокзала, так как раньше на месте набережной проходила железная дорога. Сейчас этот дом принадлежит Эмиру Кустурице и в нем он открыл бар, кафе с летней террасой, а также на верхних этажах оборудовал апартаменты для туристов. Также тут есть три кинозала, но по назначению они пока не используются – периодически тут проводятся небольшие художественные выставки-продажи.
Памятник королю Твртко I - основателю города Херцег-Нови и бывшее здание железнодорожного вокзала в Херцег-Нови
 Еще одна местная достопримечательность, которая приобрела всемирную известность – Крепость (Бастион) Канли-Кула – что в переводе с турецкого означает «кровавая крепость» или «кровавая башня». Это военное укрепление, построенное османами в 1483 году, связано с трагичной историей города Херцег-Нови. Это объясняется тем, что в XVI веке, в османский период правления, здесь находилась тюрьма, известная своими зверскими пытками и убийствами. Но сегодня о былых трагических событиях почти ничего не напоминает – на верхней террасе бастиона расположился очень красивый летний театр под открытым небом.

 Испанское владычество, которое продлилось всего один год с 1538 по 1539 год, осталось в истории в виде большой и неприступной Крепости Шпаньола (Spanjola) в северо-западной части города. Удивительно, но название её сохранилось до сих пор и переводится как «Испанская крепость», несмотря на то, что она лишь была заложена испанцами в 1538 году и изначально архитектура крепости больше походила на церковь. Свой окончательный вид крепость приобрела во времена господства на Балканах Османской империи – турки дополнительно укрепили ее, окружив высокими стенами с четырьмя выступающими по углам круглыми бастионами. Это строительство длилось с 1539 по 1548 год, и крепость получила новое название – Верхний город (Gornji grad), которое так и не прижилось.
 Без надежного проводника найти дорогу сюда сложно, так как ведут в саму крепость лишь узкие улочки и лестница в 1000 ступеней. Но поднявшись по ним, вы увидите прекрасную панораму города и залива.

 Нельзя обойти вниманием и еще одну прибрежную крепость – венецианскую Цитадель (Citadela), которая, несомненно, является гордостью и украшением города Херцег-Нови. Крепость Citadela была построена во времена господствования Венецианской республики и с её помощью правители стремились дополнительно защитить город со стороны моря. Однако в эпохи правления османов и австрийцев она была значительно видоизменена. В XVI веке бастиону дали название «Непоколебимая башня».
 К сожалению, Цитадель была почти полностью разрушена во время землетрясения 1979 года, и сегодня от нее остались только руины.

 Также обязательным местом посещения для каждого туриста является старинный монастырь Савина. Это постройка XI века, которую местные жители считают православной душой Боки-Которского залива. Датой возведения монастыря принято считать 1030 год. Комплекс состоит из двух церквей и келейного корпуса. Одной из первоначальных сооружений, сохранившихся и по сей день, является Малая Успенская церковь, украшенная фресками. Большой Успенский Храм хранит достояние всей Черногории – чудотворную Савинскую икону Божьей Матери, празднование которой приходится на 28 августа. Так же, в монастыре находятся хрустальный крест в серебряном окладе Святого Саввы и портрет молодого Петра Великого, привезенный из России в 1831 году.

 На территории старого города Херцег-Нови ныне расположено несколько художественных галерей, Краеведческий музей, Морской музей, работает публичная библиотека, где можно найти немало ценных и интересных книг, а также находится городской исторический архив. В Краеведческом музее хранятся экспонаты из, богатой историческими событиями, жизни региона, а также свыше 30000 интересных документов, доступ к которым открыт для всех желающих.

 Поскольку исторический квартал Херцег-Нови расположен на наклонном участке, то он весь состоит из извилистых улочек и большого количества лестниц. Херцег-Нови даже иногда называют «городом тысячи ступенек». Поэтому прогулки по Херцег-Нови, особенно, если вы хотите осмотреть все его достопримечательности, могут стать настоящим испытанием для вашей выносливости.

 Старый город Херцег-Нови в Черногориинебольшой, но очень уютный - узкие улицы, красные черепичные крыши, старые дома в различных стилях с зелеными ставнями и множество цветов и растений обязательно приведут вас в полный восторг!
Старый город Херцег-Нови в Черногории

 

Нашли ошибку в тексте. Выделите её и нажмите Ctrl + Enter


ru
Оставить отзыв
Зарегистрируйтесь и получите
доступ ко всем возможностям сайта!

Понравилась станица, поделитесь с друзьями

Оставить отзыв
Зарегистрируйтесь и получите
доступ ко всем возможностям сайта!
Смотрите также

Ещё больше мест и объектов Черногории в той же тематике

Вы начали регистрироваться через соц сеть
1
Notifi_Close
Notifi_ON
Notifi_OFF
ПОДСКАЗКИ
1
(Выкл)
Feedback
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ