Fortress Kosmach

5
0
4
0
3
0
2
0
1
0
Fortress (fort) Kosmac.

 Fortress (fort) Kosmac is an ancient fortress built by the Austrians as a defensive structure and a vantage point. While Montenegro had no access to the sea and the fortress served as a watershed between the lands of Austria-Hungary and Montenegro territory. The complex was built over 10 years, and construction was completed in 1850. The total area of fortifications, including two floors, basement and a spacious courtyard, is impressive - 1064 m²! Inside the bastion, there was a tank with a supply of water, and nearby - outside the walls of fortress, there were barracks, but today, nothing is left. Exterior view of the fortress appears upon the eye as a majestic central circular bastion, which runs two wings, which, in their turn, also ends in round bastions, but smaller ones. The walls are arranged in three layers. The outer layer is made of very smooth adjusted to each other stones. The middle layer - medium and very small stones of irregular shape mixed with a solution. The inner layer is made of roughly processed stones.

 About Fortress importance for Austria-Hungary, testified the fact, that in 1875 the bastion even won the visit of the Austrian Emperor Franz Josef. Later the fort was used by the Austrians during the First World War. During World War II, the fortress was owned by the Italian troops.

 The fortress is located on the hill of the same name, at a height of 800 m above sea level near the village Braici, not far from highway Budva -. Cetinje. This castle is seen by many people, because it is perfectly visible from the highway Budva - Cetinje. However, few have visited it because of the seeming inaccessibility. But Kosmac Fortress is not so difficult to get, as it seems at first glance. If you are coming from Budva to Cetinje, after a long ascent above the coast, the road begins to go into the mountains to the left and you enter the village Braici. Don’t hurry here, after some time there is a hardly noticeable turn to the right with a brown tourist sign. Turn and drive carefully along the narrow asphalt road. Be careful, the road surface is very old and in some places is destroyed, but the passenger car copes with it. After passing through the village, you will see the end of asphalt, and at this point the road forks. The main road goes farther to the left and to the right, with a strong upward slope, there is a broad trail, the former Austro-Hungarian road. In order not to block the road, you can park the car, driving into the start of the trail – enough place for one or two cars. From here to the fortress is a five-minutes’ walk.

 In principle, it is possible to leave a car on the highway in Braici, if you do not want to ride on the bumpy road and park in the hills in a narrow place. Then your journey on foot to the fortress is around 15 minutes. Climb up the hill on a wide trail, by winding serpentine with the Kosmac Fortress wiew.

 The view from this bastion is truly stunning and impressive: from here Budva Riviera from St. Stephen island to Budva is perfectly visible, the endless Adriatic Sea, the main highway along the coast (Jadranski Put), great nature and a huge number of local settlements.

Lifehack: Currently Kosmach fortress is in ruins and in abandoned state and therefore you can enter inside it, but it’s dangerous.
And if you do decide, we recommend you to do this with great caution and move very carefully: the roof is almost destroyed, the stones in the ceiling arches keep literally "on good faith".


 Montenegrin tourist authorities attempts to begin the process of restoration and reconstruction of the object now, as an important cultural and historical monument, also located at a short distance from the popular seaside resorts.

 Despite the fact, that excursions are not organized there, this fort can be visited by all-comers tourists got there by car or bicycle. Entrance to the castle is free.
Fortress Kosmac is an interesting attraction, which, we think, unjustly deprived from the attention of tourists. Believe me, it’s worth visiting at least once - to see all this splendor with your own eyes.

 

Found a mistake. Highlight the text and press Ctrl + Enter


en
Leave review
Sing in and all resourses
of the site will be available for you.

Liked the page, share it with your friends.

Leave review
Sing in and all resourses
of the site will be available for you.
Also view

Yet more places and objects in Montenegto in the same category

Вы начали регистрироваться через соц сеть
1
Notifi_Close
Notifi_ON
Notifi_OFF
HINTS ON WEBSITE
1
(Off)
Feedback
FEEDBACK

Крепость Космач

5
0
4
0
3
0
2
0
1
0
Крепость (Форт) Космач.

 Крепость (Форт) Космач – это старинная крепость, построенная австрийцами в качестве оборонительного сооружения и наблюдательного пункта. В то время Черногория не имела выхода к морю и крепость служила своеобразным водоразделом между землями Австро-Венгрии и территорией Черногории. Комплекс строили на протяжении 10 лет и строительство было окончено в 1850 году. Общая площадь укрепления, включая два этажа, подвал и просторный внутренний двор, составляет внушительные 1064 м² ! Внутри бастиона находились цистерны с запасом воды, а рядом — за пределами крепостных стен — казармы, но сегодня от них ничего не осталось.Внешний же вид крепости предстает перед взором в виде величественного центрального круглого бастиона, от которого отходят два крыла, которые, в свою очередь, тоже заканчиваются круглыми бастионами, но меньшего размера. Стены выстроены в три слоя. Внешний слой из очень ровных подогнанных друг к другу камней. Средний слой – средние и совсем маленькие камни неправильной формы вперемешку с раствором. Внутренний слой из грубо обработанных камней.

 О важности крепости для Австро-Венгрии свидетельсвует тот факт, что в 1875 году бастион даже удостоился визита австрийского императора Франца-Иосифа. В дальнейшем форт использовался австрийцами в годы Первой Мировой войны. Во время Второй Мировой войны крепость принадлежала итальянским войскам.

 Расположена крепость на одноименном холме на высоте 800 м. над уровнем морявозле селения (деревни) Браичи недалеко от магистрали Будва - Цетине.Эту крепость видят многие, так как она прекрасно просматривается с магистрали Будва – Цетинье​. Однако, немногие её посещали ввиду кажущейся недоступности. Но крепость Космач вовсе не так труднодоступна, как кажется на первый взгляд. Если вы едете из Будвы в Цетине, после долгого подъема над побережьем дорога начнет уходить левее в горы, и вы въедете в село Браичи. Здесь не спешите, через какое-то время будет малозаметный поворот направо с коричневым туристическим указателем. Поворачиваете и аккуратно едете по узкой асфальтовой дороге. Будьте осторожны, дорожное покрытие очень старое и местами разрушенное, но легковая машина вполне с ним справляется. Проехав через поселок, Вы увидите, что асфальт закончился и в этом месте дорога раздваивается. Основная дорога дальше уходит левее, а направо, с сильным уклоном вверх, идет широкая тропа, бывшаяавстро-венгерская дорога. Чтобы не перекрывать дорогу, можно припарковать машину, въехав на начало тропы - места там на одну-две машины вполне достаточно. Отсюда до крепости необходимо будет пройти пешком всего минут пять.

 В принципе, можно оставить машину и на магистрали в Браичах, если не хотите ездить по разбитой дороге и парковаться в горах в достаточно узком месте. Тогда ваше пешее путешествие до крепости составит около 15 минут. Поднимаемся в гору по широкой тропе, петляющей серпантином и видим крепость Космач.

 Вид, который открывается с этого бастиона, действительно потрясает и впечатляет: отсюда прекрасно видна Будванская Ривьера от острова Святого Стефана до Будвы, бескрайнее Адриатическое море, главное шоссе вдоль побережья (Jadranski Put), великолепная природа и огромное количество местных поселений.

Lifehack: В настоящее время крепость Космач находится в разрушенном и заброшенном состоянии и поэтому внутрь конечно заходить можно, но опасно.
И если вы все-таки решитесь, то рекомендуем это делать с большой осторожностью и перемещайтесь очень аккуратно: крыша практически разрушена, камни в потолочных арках держаться буквально «на честном слове».


 Туристическими властями Черногории сейчас предпринимаются попытки начать процесс реставрации и реконструкции объекта, как важного культурно-исторического памятника, к тому же, находящегося на близком расстоянии от популярных морских курортов.

 Несмотря на то, что сюда не водят экскурсии, этот форт могут посетить все желающие туристы, добравшись на автомобиле или велосипеде. Вход в крепость свободный.
Крепость Космач - интересная достопримечательность, которая, как нам кажется, незаслуженно обделена вниманием туристов.Поверьте, сюда стоит подняться хотя бы раз, чтобы увидеть всё это великолепие своими глазами.

 

Нашли ошибку в тексте. Выделите её и нажмите Ctrl + Enter


ru
Оставить отзыв
Зарегистрируйтесь и получите
доступ ко всем возможностям сайта!

Понравилась станица, поделитесь с друзьями

Оставить отзыв
Зарегистрируйтесь и получите
доступ ко всем возможностям сайта!
Смотрите также

Ещё больше мест и объектов Черногории в той же тематике

Вы начали регистрироваться через соц сеть
1
Notifi_Close
Notifi_ON
Notifi_OFF
ПОДСКАЗКИ
1
(Выкл)
Feedback
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ