5
0
4
0
3
0
2
0
1
0
Podgorica
(view on map)
The Republic Square is not only the central and largest area of the capital of Montenegro - Podgorica, but also the largest in the whole country, its area is 15 thousand square meters. The Republic Square has a rectangular shape and along the length it is decorated with two alleys of oaks and palms. It is located in the New part of the city, the areas of which are built in the typical style of Soviet urban architecture.
The Republic Square in Podgorica, Montenegro
History of the construction of the Republic Square.​

During the Montenegrin kingdom, the ruler of Nicolas I planned to build a small promenade and a market on this place. After the incorporation of Montenegro into Yugoslavia, a new square appeared there, named after King Alexander I. After the bombing of Podgorica in 1990, the city had to be rebuilt. Then, new shady boulevards were laid, and the former area of Alexander I was renamed the Main Square. When Montenegro declared its independence in 2006, the square was completely repaired and renamed into the Republic Square. The reconstruction works were supervised by engineer-architect Mladen Durovich.

The square is decorated with colonnades and palm trees, and around it there are various historical and cultural monuments. In the center of the square is a fountain, around which festivities are constantly arranged, meetings are held and natural markets appear. The fountain was created during the reconstruction of the square in 2006 under the project of Milan Durovic. At night, the fountain looks very futuristic, as it is illuminated with multi-colored spotlights.

Lifehack: The city council of Podgorica soon plans to rename the Republic Square to Independence Square.​

Around the Republic Square is the government quarter, where part of the central office of Montenegro, including the city hall (town hall), which is housed in a 1930s building. Opposite the building of the Parliament of Montenegro is the Palace of King Nikola, inside which the Center for Contemporary Art is opened, represented by the most significant works of Montenegrin artists and sculptors.

Here, in a small park, there is also a monument to King Nicolas, who played an important role in the history of Serbs and Montenegrins. Near the square you can also find the National Library Radosava Lumovic, which has one of the most significant collections of books in the country. Not far from the Republic Square is the famous Millennium Bridge and the monument to Vladimir Vysotsky.
Millennium Bridge and the monument to Vladimir Vysotsky in Podgorica, Montenegro
The Republic Square is bordered by the streets of Karađorđeva, Hercegovačka, Njegoševaand Slobod (Liberty), popular with the "shopping" fans, where a huge number of various fashion shops, boutiques and showrooms are located, as well as various cafes, pizzerias and restaurants, where you can have a snack, relax and have a great time. Here you can see many offices of local and foreign companies.

The Republic Square is a favorite meeting place for both adults and youth. The thing is that there is free Wi-Fi around the clock.

If you went for a walk around the capital of Montenegro - Podgorica, then certainly visit the main square of the country - the Republic Square.
 

Found a mistake. Highlight the text and press Ctrl + Enter


en
Leave review

Liked the page, share it with your friends.

Leave review
Also view

Yet more places and objects in Montenegto in the same category

Вы начали регистрироваться через соц сеть
1
Notifi_Close
Notifi_ON
Notifi_OFF
HINTS ON WEBSITE
1
(Off)
Feedback
FEEDBACK
Note
NOTES FOR TOURISTS
Download to GOOGLE PLAY
Download from GOOGLE PLAY

Площадь Республики

5
0
4
0
3
0
2
0
1
0
 Площадь Республики является не только центральной и самой большой площадью столицы Черногории - Подгорицы, но и крупнейшей во всей стране - ее площадь составляет 15 тысяч кв.метров. Площадь Республики имеет прямоугольную форму и по длине украшена двумя аллеями дубов и пальм. Она расположена в Новой части города, районы которого застроены в типичном стиле советской городской архитектуры.
Площадь Республики в Подгорице, Черногория
История постройки площади Республики.

 Во времена Черногорского королевства правитель Никола I планировал построить на этом месте небольшой променад и рынок. После включения Черногории в состав Югославии тут появилась новая площадь, названная в честь короля Александра I. После бомбардировки Подгорицы в 1990 году город пришлось отстраивать заново. Тогда были проложены новые тенистые бульвары, а бывшую площадь Александра I переименовали в Главную площадь. Когда Черногория в 2006 году объявила о своей независимости, площадь полностью отремонтировали и переименовали в площадь Республики. Восстановительными работами руководил инженер-архитектор Младен Дурович.

 Площадь украшают колоннады и пальмовые деревья, а вокруг расположены различные исторические и культурные памятники. В самом центре площади стоит фонтан, вокруг которого постоянно устраиваются гуляния, проводятся митинги и появляются стихийные рынки. Фонтан создан во время реконструкции площади в 2006 году по проекту Милана Дуровича. По ночам фонтан выглядит очень футуристично, так как подсвечивается разноцветными прожекторами.

Lifehack: Городской совет Подгорицы в скором времени планирует переименовать площадь Республики в площадь Независимости.

 Вокруг площади Республики располагается правительственный квартал, где находится часть центрального аппарата Черногории, в том числе и городская мэрия (ратуша), которая размещается в доме 1930-х годов постройки. Напротив здания Парламента Черногории расположен Дворец короля Николы, внутри которого открыт Центр современного искусства, представленный самыми значимыми работами черногорских художников и скульпторов.
 Здесь же, в небольшом парке, находится и памятник Королю Николе, сыгравшем важную роль в истории сербов и черногорцев. Рядом с площадью можно также найти Национальную библиотеку Радосава Люмовича, имеющую одно из самых значительных собраний книг в стране. Недалеко от площади Республики расположен известный мост Миллениум и памятник Владимиру Высоцкому.
Мост Миллениум и памятник Владимиру Высоцкому в Подгорице, Черногория
 Площадь Республики граничит с популярными среди поклонников "шопинга" улицами Karađorđeva, Hercegovačka, Njegoševa (Негошева) и Slobod (Свободы), на которых расположено огромное количество разнообразных модных магазинов, бутиков и шоу-румов, а также всевозможные кафе, пиццерии и рестораны, где можно перекусить, отдохнуть и прекрасно провести время. Здесь же можно увидеть множество офисов местных и иностранных компаний.

 Площадь Республики является излюбленным местом встреч и отдыха как среди взрослых людей, так и среди молодежи. Все дело в том, что на ее территории круглосуточно работает бесплатный Wi-Fi.

 Если Вы отправились гулять по столице Черногории – Подгорице, то непременно загляните на главную площадь страны – площадь Республики.

Нашли ошибку в тексте. Выделите её и нажмите Ctrl + Enter


ru
Оставить отзыв
Зарегистрируйтесь и получите
доступ ко всем возможностям сайта!

Понравилась станица, поделитесь с друзьями

Оставить отзыв
Зарегистрируйтесь и получите
доступ ко всем возможностям сайта!
Смотрите также

Ещё больше мест и объектов Черногории в той же тематике

Вы начали регистрироваться через соц сеть
1
Notifi_Close
Notifi_ON
Notifi_OFF
ПОДСКАЗКИ
1
(Выкл)
Feedback
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ