Fortress Kanli Kula ("The Bloody Tower")

5
0
4
0
3
0
2
0
1
0
 There is a lot of historical and cultural sites, ancient monuments and other attractions in Montenegro. All of them are interesting and exciting in their own way, but really "scary" ancient structures draw tourists’ attention. What does a terrible place mean? Many facilities in Montenegro are shrouded in a terrible secret, somewhere there is a dark past, in others we feel with whole body the energy of pain and suffering, and some places are simply horrible, because of their emptiness. Fortress Kanli Kula relates to such a historic place that has bloodstains in his past. However, all this is history, and it, like everything else, has both disadvantages and advantages. About all this we will try to tell you right now.
Kanli Kula: a castle, a fortress, a theater and a prison.
Kanli-Kula: castle, fortress, theater and prison. Fortress Kanli Kula in Herceg Novi, Montenegro.
 One of the most popular places in Montenegro, which annually attracts millions of tourists from around the world, is a fortress of Kanli Kula in Herceg Novi, the name of which, in Turkish, means "bloody tower".
 Such "bloody" name of the fortress was not accidental, because for many years the castle was considered not only a defensive fortress... Name Kanli Kula was given by Turks, prevailed here over 400 years ago. During the reign of the Ottoman Empire, a monstrous prison settled here in which many freedom fighters of Montenegro and the opponents of Turkish occupation were tortured and killed, serving sentences, from which no one could escape.

 Lifehack: It was believed that the door to the castle opens only one way - to leave it alive was impossible.

 They say that so far on the walls of the casemates many pictures can be seen, silently telling horror stories of prisoners of the castle. For example, the Turkish galleys in these images have been widely used in the XVI-XVII centuries, which suggests that the fort was used as a prison almost immediately after it was built on the conquered territory. Whether it’s true or not - we do not know, for tourists, unfortunately, only the upper part of fortification is available. All the inside of the building, including the former chamber, are closed for examining.

 Lifehack: By the way, the fortress has another name - Porta di Terra, but eventually it is all forgotten, and now it is only known as Kanli Kula.

 The fortress of Kanli-Kula is on the top of a mountain in the northern part of the old town of Herceg Novi. This powerful, sufficiently high and at the same time very gloomy structure, enveloped in many mystical secrets and legends, is located at an altitude of 85 meters above sea level and rises above the entire city. Looking at it, you involuntarily begin to experience some inner fear, and the most terrible associations begin to emerge in memory: the prisoner of the chateau d’If, the man in the iron mask, the terrible steel chains...
 The history of the castle Kanli-Kula.

 In those days, in the territory of modern Montenegro there was no centralized power, so a well-armed and organized Ottoman Empire, which liked the local land very much, has no difficulties to conquer it. However, the Montenegrins did not want to give their homeland and constantly fought a bitter struggle with invaders. That's why the Turks built various fortifications and fortresses around the cities, to protect the already conquered territories, as well as possible prisons, where they held and punished prisoners who disagreed with their power.

 The first geard of the fortress Kanli Kula appeared in historical documents of the XVII century, in the notes of the Turkish traveler Evliya Celebia, who visited the city in 1664. However, as modern archaeologists have discovered, the fortress was built much earlier - approximately in the middle of the XVI century. It is impossible to set a more precise date, so for its long history the fortification was rebuilt several times and subjected to natural and artificial destruction as a result of sieges and explosions.

 After the seizure of territories around the strategically important Herceg Novi, the Turks erected powerful walls of the fort, which were to protect the city's borders (they have not been preserved to this day). The fortress with the Bloody Tower became part of the whole fortification, from which the whole district was controlled.

 In the 60s of the 20th century, the Kanli Kul Fortress, as a result of large-scale works, was reconstructed and opened to visitors as an open-air museum, and its courtyard was converted into a summer amphitheater. To date, this is perhaps the largest and most original outdoor summer stage on the entire Adriatic coast. It is designed for 1000 seats, and in total the theater can accommodate up to 15 thousand spectators. It often hosts theatrical performances stylized into the Middle Ages, as the walls of the ancient fortress serve to them as excellent natural scenery, conveying the atmosphere of distant times.
 In 1979, the scene was seriously damaged by a strong earthquake, but by 1988 it had been rebuilt. From time to time, concerts are held here, the famous Songchae Scala music festival and the annual Film Festival take place there.
Summer amphitheater in the fortress of Kanli Kula, Herceg Novi, Montenegro
 Lifehack: Over the long years of its existence, the fortress has been repeatedly altered and rebuilt, that significantly influenced its original appearance. For example, the gate in the southern wall of the fortress was made by the Austrians, so that you could get into the main tower in a shorter way.

 And this castle, oddly enough, is very popular in the sphere of marriages. Numerous young couples simply dream of having their wedding in the walls of this castle. They are not frightened by the fact that here, once people were executed, that the walls of the structure saw a lot of human blood. It is understandable – there is such beauty around, romance and amazing views!

 For its long history, the fortress was rebuilt more than once and was subjected to natural and artificial destruction from landslides, earthquakes, attacks and sieges, as a result of which its appearance was constantly changing. However, the main part of the fort remained unchanged and retained its authentic appearance to the present day.

 Lifehack: From the depths of the centuries until now, only the water storage tank, located in the western part of the fortress of Kanli Kula, has been fully preserved. There is a version that for its construction a part of the underground passage was used, having dug earlier from the fortress of Spianola to the lower town.
 Architecture of the fortress Kanli Kula.

 The size of the fortress amazes the imagination of tourists, and stands out among other buildings of the city. Inside, the area of the fortress is 70x60 meters, while the thickness of its walls in some places exceeds 20 meters.
Dimensions of the fortress Kanli Kula in Herceg Novi, Montenegro
 The fortress of Kanli-Kul is a monument of the fortification architecture of the Ottoman period in the history of the city of Herceg Novi. It appeared a little later than the neighboring Spanjola fortress, and it was the desire of the Turkish rulers to establish themselves firmly in this part of the Adriatic coast. Different masonry and various types of loopholes show clearly how the fortress has changed over the centuries, for example, with the advent and development of firearms. Previously, the entrance to the fortress was only on the south side - from within the old town, but today there is also a northern passage, created at a later time as a result of the analysis of part of the northern wall.
Architecture of the fortress Kanli Kula in Herceg Novi, Montenegro.
 As mentioned earlier, the most important attraction of the Kanli Kula Fortress is one of the most capacious Amphitheatres of the Adriatic (up to 15 thousand people). Here they put plays related to the historical themes, which here look particularly convincing, because there is no nedd in decorations here.

 It is also worth noting that tourists can admire the magnificent panorama of the city on the top of the fortress.

 The architecture of the city of Herceg-Novi and the fortress differ from each other, but at the same time the fortress of Kanli-Kul organically fits and makes the city historically unique and original.
 How to get to Kanli Kula Castle?
 In Montenegro, you can get to the town of Herceg Novi and specifically to the fortress of Kanli Kul in several ways and quite simply.
  • Firstly, you can get there by bus or shuttle bus from almost any city in Montenegro, both from the coast (Budva, Tivat, Kotor, Bar) or from the central part (Podgorica, Niksic, Cetinje). It is worth saying that this is the most budgetary way of traveling around Montenegro, not counting of course the hitchhiking.
Look through the schedule of buses in Montenegro for every day here.
  • Secondly, you can get to the castle by a rented car. A rental company will be able to deliver your rented car immediately to the airport (Tivat or Podgorica) to your arrival or to your place of residence in Montenegro. The advantages of this method are obvious - you choose the route, the departure time, the cities to visit and the time of sightseeing and historical places during the trip.
  • Thirdly, you can take a taxi to the fortress. The only thing that can scare off is the price for the transfer. Before ordering a taxi, you can see the approximate price of the trip or a fixed transfer price (depending on the city of departure) on our website or in our free application "Guide around Montenegro/Way to Montenegro on the Apple Store or Google Play.
 Lifehack: Always remember about the Kamenari-Lepetani ferry, which is an alternative and short road to Herceg Novi. Its price is about 5 euros per car, but the path takes much less time (the difference is about 1 hour).

 The fortress of Kanli-Kula is open and accessible for visits only during the tourist season (from May to September) every day from 9:00 am to 7:00 pm. You can see the top of the fortress for 2 euros (children under 12 years - free of charge). You can enter the fortress in two ways: through the northern gate, opened later, as a result of the Austrians dismantling of the northern wall (from the side of the road), or through the tiny and very picturesque southern gate, from the Old Town, to which a long staircase leads.

 The fortress of Kanli-Kul is one of the main city attractions of Herceg Novi today. This castle in Montenegro is a wonderful place, which is definitely worth a visit, both with the family and with the company of friends. Here, literally everything is imbued with a medieval atmosphere, and history has penetrated almost every square meter. It is really worth visiting at least once, wander through the galleries of the fortress, climb to the observation deck and enjoy a fantastic panoramic view of the whole city, Bay of Kotor and the neighborhood opening from the top.
View from the fortress of Kanli-Kula in Montenegro

Found a mistake. Highlight the text and press Ctrl + Enter


en
Leave review
Sing in and all resourses
of the site will be available for you.

Liked the page, share it with your friends.

Leave review
Sing in and all resourses
of the site will be available for you.
Also view

Yet more places and objects in Montenegto in the same category

Вы начали регистрироваться через соц сеть
1
Notifi_Close
Notifi_ON
Notifi_OFF
HINTS ON WEBSITE
1
(Off)
Feedback
FEEDBACK

Крепость Канли Кула ("Кровавая башня")

5
0
4
0
3
0
2
0
1
0
 В Черногории достаточно много исторических и культурных мест, древнейших памятников архитектуры и других достопримечательностей. Все они по своему интересны и увлекательны, но особое внимание туристов привлекают к себе действительно "страшные" старинные сооружения. Что же означает страшное место? Многие объекты в Черногории окутаны страшными тайнами, где-то присутствует мрачное прошлое, в других всем телом ощущается энергетика боли и страданий, а в каких-то местах просто страшно, потому что пусто. Крепость Канли-Кула относится к такому историческому месту, которое имеет кровавые пятна в своём прошлом. Однако это всё уже история и в ней, как и во всем остальном, имеются как минусы так и свои плюсы. Обо всем об этом мы постараемся сейчас вам рассказать.
Канли-Кула: замок, крепость, театр и тюрьма.
Канли-Кула: замок, крепость, театр и тюрьма. Крепость Канли Кула в Херцег-Нови, Черногория.
 Одно из самых популярных мест в Черногории, которое ежегодно притягивает к себе миллионы туристов со всего мира, является крепость Канли Кула в Херцег-Нови, название которой, в переводе с турецкого, означает "Кровавая башня".
 Такое "кровавое" имя крепость получила не случайно, так как на протяжении долгих лет замок считался не только оборонительной крепостью... Название Канли-Кула ей дали турки, господствовавшие здесь более 400 лет назад. Во времена правления Османской империи именно здесь располагалась чудовищная тюрьма, в которой мучали и убивали многочисленных борцов за свободу Черногории и противников турецкой оккупации, отбывавших наказание, и из которой никому не удалось сбежать.

 Lifehack: Считалось, что дверь в крепость открывается только в одну сторону — выйти живым из нее невозможно.

 Говорят, что до сих пор на стенах казематов можно увидеть множество настенных рисунков, молча рассказывающих ужасные истории узников замка. Например, турецкие галеры на этих изображениях широко применялись в XVI-XVII веках, что говорит о том, что форт стал использоваться как тюрьма почти сразу после его постройки на завоёванной территории. Так это или нет - мы не знаем, ибо для туристов, к сожалению, доступна только верхняя часть укрепления. Все внутренние помещения, в том числе и бывшие камеры, закрыты для осмотра.

 Lifehack: Кстати, у крепости есть еще одно название  - Порте ди Терра, но со временем оно совсем забылось, и теперь она известна только как Канли-Кула.

 Крепость Канли-Кула находится на вершине горы в северной части старого города Херцег-Нови. Это мощное, достаточно высокое и одновременно очень мрачное сооружение, окутанное множеством мистических тайн и легенд, расположено на высоте 85 метров над уровнем моря и возвышается над всем городом. Глядя на него, непроизвольно начинаешь испытывать какой-то внутренний страх, а в памяти начинают всплывать самые ужасные ассоциации: узник замка Иф, человек в железной маске, жуткие стальные оковы и цепи...

 История замка Канли-Кула.

 В те времена, на территории современной Черногории не было централизованной власти, поэтому хорошо вооруженной и организованной Османской империи, которой уж очень приглянулись местные земли, не составило труда их завоевать. Однако черногорцы не хотели просто так отдавать свою Родину и постоянно вели ожесточенную борьбу с оккупантами. Именно поэтому вокруг городов турки строили различные укрепления и крепости, для охраны уже отвоеванных территорий, а также всевозможные тюрьмы, где держали и наказывали несогласных со своей властью заключенных.

 Первые упоминая о крепости Канли Кула появились в исторических документах XVII века, в записках турецкого путешественника Эвлия Челебия, посетившего город в 1664 году. Однако, как выяснили современные археологи, построена крепость была гораздо раньше — примерно в середине XVI века. Установить более точную дату сейчас невозможно, так за свою долгую историю укрепление несколько раз перестраивалось и подвергалось естественному и искусственному разрушению в результате осад и подрывов.

 После захвата территорий, вокруг стратегически важного Херцег-Нови турки возвели мощные стены форта, которые должны были защищать границы города (они не сохранились до наших дней). Крепость с Кровавой башней стала частью всего укрепления, с которой контролировалась вся местность в округе.

 В 60-е годы XX века крепость Канли-Кула, в результате масштабных работ, была реконструирована и открыта для посетителей как музей под открытым небом, а её внутренний двор был переделан в летний амфитеатр. На сегодняшний день это, пожалуй, самая большая и оригинальная открытая летняя сцена на всем Адриатическом побережье. Она рассчитана на 1000 посадочных мест, а в общей сложности театр может вмещать до 15 тысяч зрителей. Здесь часто проводятся театрализованные представления и спектакли, стилизованные под средневековье, так как стены древней крепости служат для них отличными естественными декорациями, передающими атмосферу далеких времен.
 В 1979 году сцена серьезно пострадала от сильного землетрясения, но уже к 1988 году ее отстроили заново. Время от времени здесь проводятся концерты, знаменитый музыкальный фестиваль Сунчане Скале и ежегодный Фестиваль кино.
Летний амфитеатр в крепости Канли-Кула, Херцег-Нови, Черногория
 Lifehack: За долгие годы существования крепость не раз переделывалась и перестраивалась, что существенно повлияло на ее первоначальный облик. Например, ворота в южной стене крепости сделали австрийцы, чтобы можно было попасть в главную башню более коротким путем.

 А еще замок этот, как это ни странно, очень популярен в сфере бракосочетаний. Многочисленные молодые пары просто грезят о том, чтобы провести свою свадьбу в стенах этого замка. Их не пугает тот факт, что здесь, когда-то казнили людей, что стены сооружения видели очень много человеческой крови. Оно и понятно - вокруг такая красота, романтика и удивительные виды!

 За свою долгую историю крепость не раз перестраивалась и подвергалась естественному и искусственному разрушению от обвалов, землетрясений, нападений и осад, в результате чего ее внешний вид постоянно менялся. Однако же основная часть форта осталась неизменной и сохранила свой аутентичный внешний вид до наших дней.

 Lifehack: Из глубины веков до сегодняшнего времени в полной сохранности осталась только цистерна для хранения воды, расположенная в западной части крепости Канли-Кула. Существует версия, что для ее постройки использовали часть подземного хода, прорытого ранее от крепости Шпаньола до нижнего города.

 Архитектура крепости Канли Кула.

 Размеры крепости поражают воображение туристов, и выделяются среди других строений города. Внутри площадь крепости равна 70х60 метров, при этом толщина ее стен в некоторых местах превышает 20 метров.
Размеры крепости Канли Кула в Герцег-Нови, Черногория
 Крепость Канли-Кула является памятником фортификационной архитектуры османского периода правления в истории города Херцег-Нови. Она появилась несколько позже соседней с ней крепости Шпаньола, и знаменовала собой желание турецких правителей основательно закрепиться на этом участке Адриатического побережья. Разная кладка и различные типы бойниц хорошо и наглядно показывают как менялась крепость на протяжении веков, например, с появлением и развитием огнестрельного оружия. Раньше вход в крепость был только с южной стороны — изнутри старого города, но сегодня открыт еще и северный проход, созданный в более позднее время в результате разбора части северной стены.
Архитектура крепости Канли Кула в Херцег-Нови, Черногория.
 Как уже говорилось ранее, самой главной достопримечательностью крепости Канли Кула является один из самых вместительных Амфитеатров Адриатики (до 15 тыс. человек). Здесь ставят пьесы, связанные с исторической тематикой, которые здесь смотрятся особенно убедительно, ведь никаких декораций здесь не требуется.

 Также стоит заметить, что на верхней площадки крепости туристы могут полюбоваться великолепной панорамой города.

 Архитектура города Херцег-Нови и крепости отличаются друг от друга, но в то же время крепость Канли-Кула органично вписывается и делает город исторически уникальным и своеобразным.

 Как добраться до замка Канли-Кула?

 В Черногории добраться до города Херцег-Нови и конкретно до крепости Канли-Кула можно несколькими способами и достаточно просто.
  • Во-первых, доехать до этого места можно на автобусе или маршрутном такси практически из любого города Черногории, находящегося как на побережье (Будва, Тиват, Котор, Бар), так и в центральной части (Подгорица, Никшич, Цетинье). Стоит сказать, что это самый бюджетный способ передвижения по Черногории, не считая конечно автостопа.
Посмотреть расписание движения автобусов в Черногории на каждый день вы можете тут.
  • Во-вторых, добраться до замка можно на арендованном автомобиле. Прокатная компания сможет доставить арендованный вами автомобиль или сразу в аэропорт (Тиват или Подгорица) к вашему прилету или же к месту вашего проживания в Черногории. Преимущества данного метода очевидны - вы сами выбираете маршрут, время отправления, города для посещения и время осмотра достопримечательностей и исторических мест во время путешествия.
     
  • Во-третьих, доехать до крепости можно на такси. Единственное, что может отпугнуть, так это цена за трансфер. Прежде чем заказать такси, Вы можете посмотреть приблизительную цену поездки или фиксированную цену трансфера (в зависимости от города отправления) на странице нашего сайта или в нашем бесплатном Приложении "Гид по Черногории / Way to Montenegro" в Apple Store или Google Play.
 Lifehack: Всегда помните про паром Каменари-Лепетани, который является альтернативной и короткой дорогой в Херцег-Нови. Цена его около 5 евро за машину, но зато путь занимает гораздо меньше времени (разница около 1 часа).

 Крепость Канли-Кула открыта и доступна для посещений только в туристический сезон (с мая по сентябрь) ежедневно с 9:00 до 19:00. Осмотреть верхнюю часть крепости можно за 2 евро (дети до 12 лет - бесплатно). Попасть в крепость можно двумя путями - через северные ворота, открытые позднее, в результате разбора австрийцами северной стены (со стороны трассы), или через крошечные и очень живописные южные ворота, из Старого города, к которым ведет длинная лестница.

 Крепость Канли-Кула сегодня входит в число главных городских достопримечательностей Херцег-Нови. Этот замок в Черногории – замечательное место, которое несомненно стоит посетить, как с семьёй, так и в компании друзей. Здесь буквально всё пропитано средневековой атмосферой, а история проникла практически в каждый квадратный метр. Сюда действительно хотя бы раз стоит приехать, побродить по галереям крепости, подняться на смотровую площадку и насладиться фантастическим панорамным видом на весь город, Боко-Которскую бухту и окрестности, открывающиеся сверху.
Вид с крепости Канли-Кула в Черногории

Нашли ошибку в тексте. Выделите её и нажмите Ctrl + Enter


ru
Оставить отзыв
Зарегистрируйтесь и получите
доступ ко всем возможностям сайта!

Понравилась станица, поделитесь с друзьями

Оставить отзыв
Зарегистрируйтесь и получите
доступ ко всем возможностям сайта!
Смотрите также

Ещё больше мест и объектов Черногории в той же тематике

Вы начали регистрироваться через соц сеть
1
Notifi_Close
Notifi_ON
Notifi_OFF
ПОДСКАЗКИ
1
(Выкл)
Feedback
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ