Cathedral of Saint Tryphon

5.00 (2 vote )
5
2
4
0
3
0
2
0
1
0
Stari grad 336, Kotor
+382 32 333 053
+382 67 220 256
 The Cathedral of Saint Tryphon (Katedrala Svetog Trifuna) in the Old Town of Kotor is a cathedral of the Catholic Diocese of Kotor, built in 1166. Of course, the Cathedral is not quite what it was in the 12th century, as it suffered during the devastating earthquakes in 1667 and 1997, but it still looks grand and impressive. Cathedral is located in the eponymous square in the southern part of Old Kotor and it is a main attraction of this town.

 St. Tryphon cathedral, despite numerous reconstructions, is an outstanding example of Romanesque architecture. Currently, he is taken into custody by UNESCO and is part of the World Heritage site "Natural and Cultural-Historical Region of Kotor".

 It is one of two Catholic cathedrals in Montenegro, along with the cathedral "of the Immaculate Conception of the Virgin Mary", located in the town of Bar.

 The building of the cathedral was consecrated on July 19,1166 (building began in 1124) in the name of St. Tryphon, who is considered to be a saint patron of Kotor. Many trials have fallen to the lot of the building; one of the most difficult moments in the history of the temple was a catastrophic earthquake in 1667. It resulted the destruction of the building, so that both bell towers of the cathedral had to be rebuilt. Built of stone, now from the Croatian island of Korcula, the high towers (the height of which are 33 m and 35 m) acquired some characteristics typical to the style of "baroque". Between themselves, they are connected with a wide arch that separates the façade horizontally. At the top of the facade is placed a sufficiently large window - rosette and arch forms itself a portico, located directly above the entrance to the cathedral.

 In 1979, in Montenegro there was another devastating earthquake and the Cathedral of Saint Tryphon was among the damaged facilities. However, by 2003 the reconstruction work carried out by UNESCO, had been completed in the entire city.

 There is a plaque on the facade of the cathedral, installed in 1925 in honor of the millennium, the day of the coronation of the first Croatian king Tomislav.

 The most important value of the cathedral is the relics of St. Tryphon, which rest in the chapel. Here is also a large wooden crucifix, the exact origin of which is unknown.
Before the construction of the Cathedral of Saint Tryphon, there had been an old church on this place, which had been established in 809, by a noble citizen Andriy Saratsenis. According to many sources, it was he, who bought in the IX century the relics of Saint Tryphon from the Venetian merchants, who brought them from Constantinople to Kotor. Later, the church was completely burned during the great fire and the townspeople decided to rebuild the temple in honor of its saint patron, but in a more stately form. By the way, the body of Andrij Saratsenis who presented the relics to the city and the cathedral, also rest in a sarcophagus to right of the main entrance of the building.

 One of the most notable elements of the interior decoration of the temple is a ostensory with a stunning valance, which is a Gothic masterpiece. Four columns of red marble mined in Kamenari, a small town near Kotor, supported by a three-tiered octagonal structure topped with a figure of an angel. On each of the three tiers imprinted in stone carving the scenes from the life of St. Tryphon.
About St. Tryphon.

 About the St. Tryphon isn’t know much. He is revered in Russia, and especially in Bulgaria. Tryphon was a martyr and a pious man. The first victims of the faith in Christ were Archdeacon Stephen (in his honor named a famous hotel-island Sveti Stefan in Montenegro) and Saint Thecla, and therefore they are called protomartyrs - and Tryphon suffered a little later. During his holy and pure life, Tryphon received from God the ability to heal people and the gift of exorcism, for what he became famous with his contemporaries.

 Tryphon was born in 232, in the village of Kampsady, not far from the town of Apamea of Phrygia on the Meander (internal historical region of Asia Minor, modern Turkey, the city of Dinard. At that time the Roman Empire dominated, and the cult of Mithra (god of the sun) flourished, and the cult of Roman pagan gods, having come from the Greek pantheon was venerated.
 But, in the end, it was Christianity, which completely satisfied a state power, because Mithraism, with its deep Persian roots, despite its great popularity in the Empire, was not suitable for European secular state. That's how the saints and martyrs who once had been persecuted and crucified by the Roman emperors became the firm foundation of a new large-scale state religion, which steadily covered the whole western civilized world, starting to push through into our Slavic land.

 What happened to Tryphon and why he became a holy martyr?

 Born in a simple Christian family from an early age he shepherded geese and other country poultry. The gift of healing declared itself very early. He repeatedly prevented the invasion of locusts and other creatures to their village and gradually became very popular.
 When the Roman Emperor Gordian III (248-244 gg.) had heard about him, he immediately began to search for Tryphon for treatment of his daughter, possessed by a demon, that tormented her mercilessly. Obviously, the father suffered greatly and finally found Tryphon in Phrygia. Tryphon agreed to come to Rome, however, three days before the arrival, demonic spirit had known about Tryphon's arrival, went out in panic from the body of Gordian's daughter. Emperor Gordian accepted Tryphon, who turned at the time only 17 years old and was very interested in his personality, asked to see firsthand that spirit that for so long had been tormented his daughter. In fact, the emperor, likely, wanted to check him out and see whether he really possessed the super-powered abilities. Tryphon agreed and went in prayer and fasting for six days, on the morning of the seventh day showed to the emperor and his synkletos (Supreme Council) that spirit in the form of a black dog with glowing red eyes. And, supposedly, to the Tryphon’s question, why it had moved into his daughter, the spirit replied that since everyone in here were the idolaters, to enter a person didn’t represent for him a great work, and to the question why it had come out of her body, the essence replied, that it could not stay in the body any longer, because Tryphon was true Christian and the demons couldn’t be next to the one, who mentioned the name of Christ and who lived with this name.
 This event was a triumph of Tryphon in the Christian faith, since then, many presentі at this impressive-contact session with the wicked spirit were shocked and later accepted the Christianity. Gordian became too favorable to Christianity and bestowing Tryphon with many gifts, sent him home with gratitude. As a result of that incident, Tryphon became known far beyond his homeland.

 But, unfortunately, the story didn’t not end. After the change of emperors on the throne of the Roman Empire reigned fierce Trajan Decius (249-251), who began serious systemic brutal persecution of Christians. During his reign, countless Christians were killed, many of them, fearing the persecution and torture, turned away in fear from their faith and proned to idolatry (recall that the idols in terms of Christianity, there was Mitra - a god of the sun and the Roman gods). Emperor Decius decreed their bishoprics and hegemon to persecute Christians everywhere and kill them mercilessly if they refused to worship the Roman gods. 
 East viceroy of Emperor Decius – Akilian having received a decree from Decius of mass destruction and persecution of Christians, immediately recalled Tryphon and decided to become famous.
 Tryphon had been warned, but he decided not to hide, he realized that his hour had come, and that now his faith would be subjected to a severe test. By that time, he was already 26, a mature man at that time, whom the people, apparently honored as the Messiah. Tryphon understood that he must pass all the tests, which Jesus once passed and which he had been preaching since his adolescence. Tryphon went to Nicaea, where Akilian was and gave himself up in his hands.
 Akilian made a show trial in the presence of a large number of officials, servants, squires and ordinary people to report to the emperor. Akilian had been asking Tryphon about himself, his beliefs, and finally, referring to the imperial decree, proposed Tryphon to accept the Roman gods and sacrifice to them, and if Trifon fulfilled his commandment, the holy would be released, if not - then he would be executed. Tryphon replied that in his life he followed his own free will and served only to Christ, and with pleasure would become a victim of someone who himself brought him his prey...
 Akilian was enraged and in furious ordered to beat Trifon for three hours having hanged naked on a tree, and then offered him to recognize Zeus as his god and worship the image of the emperor. Tryphon called Zeus lawless magus and dark wicked magician, and expressed his contempt to the emperor, having called his image heartless, forced Akilian to torture him in the cold in the mountains long and mercilessly, and then in prison, using sophisticated methods of torture, but didn’t get anything from Tryphon.
 Once in front of everyone, while Trifon was being tortured in prison, an angel appeared with a shining crown in his hands. Having seen this, the torturers got frightened, but Akilian only became more steel heart. As a result, Akilian made his decision to sentence Tryphon to death by beheading with a sword, because Tryphon refused to sacrifice to the Roman gods, in spite of all attempts of Akilian. The Holy was taken outside the city border and just before the moment of his death, when his head should had been cut off by Tryphon prayer his spirit had departed from him in advance, and Tryphon died. Local Christians, having wrapped his body in a burial shroud, anointed with balms, wanted to bury him in the vicinity of Nicaea, but Tryphon came personally to his followers and ordered to bury his body in Kapsadah, in his homeland, and this was exactly fulfilled.

 St. Tryphon in detail repeated the fate of Jesus Christ in Jerusalem for two and a half centuries ago - the analogy is almost complete. Even his subsequent appearance to his followers after his death with the will of the place of his burial, in general, coincides with the phenomenon of Christ to his disciples after Jesus' death. This is exactly the strong point of this Christian martyr, who firmly and deliberately passed to the end and remained faithful to his true faith and his beliefs, according to various historical data there often were miracles of healing at his grave, and people received help with prayers to him. Further fate of Tryphon was connected with his relics and miracles that took place afterwards.

 As for the relics, the head of St. Typhon is in the Cathedral of St. Tryphon in Montenegro, in the town of Kotor. Some of his relics was brought in 1803 in Russia. In 1819, part of his relics have been put in three small reliquaries, which were placed in the icon of St. Tryphon in Tryphon Church in Naprudny Boulevard in Moscow. When the church was closed in 1931, this icon with the particle of his relics was transferred to the Church of the Mother of God sign icon, which is in Pereyaslavskaya Sloboda near the metro station Rizhskaya and among people it became known as "Tryphonsky".

 It's time to remember the sacredness Triangle of saint martyr Tryphon in Moscow. Invisible to the naked eye and having connected three churches in triangle alleged miracles of healing and the expulsion of evil spirits. It consists of three temples:
1. Mother of God "The Omen" metro station Rizhskaya
2. Temple in Naprudnoye
3. Icons of Mother of God "Unexpected Joy" in the Maryina Roscha

 The fact that two of the three churches were not closed during the Soviet atheism, also speaks in favor of the defender Tryphon, as at times increases the power of Tryphon sacred triangle! All these three temples are located close to each other, forming an invisible sacred triangle, which, unfortunately, is not known even by many orthodoxies!!!

 St. Tryphon cathedral continued to keep some of its secrets. In ancient times, all the walls of the church were decorated with frescoes, which almost did not survive to the present. Recently, at the apses and vaults aisles, the remains of paintings were found out, executed in Byzantine style. It is proved that the creation of these frescoes dates back to the XIV century, but it is not known who made these frescoes - the Greeks or the Serbs.

 Cathedral of St. Tryphon is depicted on the emblem of the city and is one of the most important tourist attractions of Kotor. Each year, the cathedral attracts many tourists from around the world.

Found a mistake. Highlight the text and press Ctrl + Enter


en
2 review aboutTitle Cathedral of Saint Tryphon
Leave review
Sing in and all resourses
of the site will be available for you.
  1. comment

    Reply
    Sing in and all resourses
    of the site will be available for you.

  2. comment

    Reply
    Sing in and all resourses
    of the site will be available for you.

Liked the page, share it with your friends.

Leave review
Sing in and all resourses
of the site will be available for you.
Also view

Yet more places and objects in Montenegto in the same category

Вы начали регистрироваться через соц сеть
1
Notifi_Close
Notifi_ON
Notifi_OFF
HINTS ON WEBSITE
1
(Off)
Feedback
FEEDBACK

Кафедральный собор святого Трифона

5.00 (2 оценки )
5
2
4
0
3
0
2
0
1
0
Stari grad 336, Kotor
+382 67 220 256
 Собор Святого Трифона (Katedrala Svetog Trifuna) в Старом городе Котора - это кафедральный собор Которской католической епархии, построенный в 1166 году. Конечно, Собор сейчас не совсем тот, что был в 12-ом веке, так как пострадал во время разрушительных землятрясений в 1667 и 1997 годах, но все равно выглядит величественно и впечатляюще. Находится собор на одноименной площади в южной части Старого Котора и является главной достопримечательностью этого города.

 Собор Святого Трифона, несмотря на многочисленные перестройки, представляет собой выдающийся образец романской архитектуры. В настоящее время он взят под опеку ЮНЕСКО и является частью объекта Всемирного наследия "Природный и культурно-исторический регион Котора".

 Это один из двух кафедральных католических соборов Черногории, наряду с собором "Непорочного зачатия Девы Марии", расположенным в городе Бар.

 Здание собора было освящено 19 июля 1166 года (строить начали в 1124 году) во имя Святого Трифона, которого считают покровителем Котора. На долю здания выпало множество испытаний, одним из самых тяжелых моментов в истории храма было катастрофическое землетрясение 1667 года. Его последствиями стало разрушение части здания, вследствие чего обе колокольни собора пришлось построить заново. Возведенные из камня, с ныне хорватского острова Корчула, высокие башни (высотой 33 м. и 35 м.) приобрели некоторые черты, свойственные стилю "барокко". Между собой они соединены широкой аркой, разделяющей фасад здания по горизонтали. На верхней части фасада расположено достаточно крупное окно - розетка, а арка образует собой портик, расположенный непосредственно над входом в собор.

 В 1979 году в Черногории произошло ещё одно разрушительное землетрясение и Собор Святого Трифона также оказался в числе поврежденных объектов. Однако к 2003 году восстановительные работы, проводимые по инициативе ЮНЕСКО, были завершены во всём городе.

 На фасаде собора сохранилась мемориальная доска, установленная в 1925 году в честь тысячелетия со дня коронования первого хорватского короля Томислава.

 Самую главную ценность собора представляют собой мощи Святого Трифона, которые покоятся в часовне. Там же расположено большое деревянное распятие, точное происхождение которого не установлено.
 До возведения собора Святого Трифона, на этом месте находилась старая церковь, которую заложил в 809 году знатный горожанин Андрий Сараценис. По многим источникам, он то и выкупил в IX столетии мощи Святого Трифона у венецианских купцов, которые доставили их в Котор из Константинополя. В последствии церковь полностью сгорела во время сильного пожара и горожане решили восстановить храм в честь своего святого заступника, но уже в более величественном виде. Кстати, тело самого Андрия Сарацениса подарившего мощи городу и Собору, также покоятся в соборе в саркофаге, справа от основного входа в здание.

 Также одним из наиболее примечательных элементов внутреннего убранства храма является дарохранительница с потрясающим балдахином, который является шедевром готики. Четыре колонны из красного мрамора, добытого в Каменари, городке неподалёку от Котора, поддерживают восьмиугольную трехъярусную конструкцию, увенчанную фигуркой ангела. На каждом из трёх ярусов резьбой по камню запечатлены сцены из жизни Святого Трифона.

О святом Трифоне.

 О самом святом Трифоне известно многое. Он почитаем и в России и, особенно, в Болгарии. Трифон был мучеником и богоугодным. Первые, пострадавшие за Христову веру, были архидиакон Стефан (в честь него назван известный остров-отель Святой Стефан в Черногории) и святая Фекла, и поэтому они называются первомучениками, а Трифон пострадал немного позднее. За свою святую и чистую жизнь Трифон получил от Бога способность исцеления людей и дар изгнания бесов, чем он прославился среди своих современников.

 Трифон родился в 232 году в селении Кампсады, недалеко от города Апамея Фригийской на Меандре (внутренняя историческая область Малой Азии, современная Турция, город Динар. В это время на территории Римской империи доминировал и процветал культ Митры (бог солнца), а также почитался культ римских языческих богов, происходивших из греческого пантеона.
 Но, в конце концов, именно христианство и стало той религией, которая полностью устроила государственную власть, ибо митраизм с его глубокими персидскими корнями, несмотря на его большую популярность в империи, не подходил для европейского светского государства. Вот так святые и мученики, которых когда-то гнали и распинали римские императоры стали незыблемой основой новой масштабной государственной религии, которая неуклонно охватывала весь западный цивилизованный мир, начав пробиваться и на нашу славянскую землю.

 Что же случилось с Трифоном и почему он стал святым мучеником?

Родившись в простой христианской семье он с малолетства пас гусей и прочую сельскую живность. У него рано проявился дар целительства. Он не раз предотвращал нашествие саранчи и прочих тварей на свое село и постепенно стал очень популярным.
 Когда о нем прослышал римским император Гордиан III (244-248 гг.) он тут же стал искать Трифона для лечения своей дочери, одержимой бесом, который ее нещадно мучил. Естественно отец сильно переживал и наконец-то нашел Трифона во Фригии. Трифон согласился приехать в Рим, однако, за три дня до приезда отрока бесовской дух, прознав о прибытии Трифона, сам вышел в панике из тела дочери Гордиана. Император Гордиан принял Трифона, которому исполнилось в то время только 17 лет и крайне заинтересовавшись его личностью, попросил показать ему воочию этого духа, кто так долго мучил его дочь. На самом деле император, скорее всего, хотел проверить его и узнать действительно ли он обладает такими сверх способностями. Трифон согласился и уйдя в пост и молитву на шесть дней, на утро седьмого дня явил императору и его синклиту (высшему совету) этого духа в виде черной собаки с горящими красными глазами. И, якобы, на вопрос Трифона, почему он вселился в его дочь, дух ответил, что поскольку все присутствующие идолопоклонники – войти в человека не представляет для него большого труда, а на вопрос, почему он вышел из ее тела, сущность ответила, что не смогла дольше находиться в теле, потому, что Трифон истинный христианин и бесы не могут находиться рядом с тем, где упоминается имя Христа и кто живет с этим именем.
 Это событие и явилось триумфом Трифона в христианской веры, поскольку тогда многие присутствующие при этом впечатляющем контакте-сеансе с нечестивым духом оказались в шоке и приняли впоследствии христианство. Гордиан тоже стал благосклонно относиться к христианству и, одарив Трифона многими подарками отпустил его с благодарностью домой. В результате этого случая, Трифон стал известен далеко за пределами свой родины.

 Но, к сожалению, на этом история не закончилась. После смены императоров на троне Римской империи воцарился свирепый Деций Траян (249-251 гг.), начавший серьезные системные жестокие гонения на христиан. Во время его правления было убито бесчисленное множество христиан, причем многие из них, страшась преследования и пыток, в страхе отвратились от своей веры и склонились к идолопоклонству (напомним, что идолами в понятиях христианства тогда являлись Митра – бог солнца и римские боги). Император Деций издал указ своим эпархам и игемонам всюду преследовать христиан и убивать их беспощадно, если они будут отказываться отправлять культ римским богам.
 Восточный наместник императора Деция - Акилиан, получив от Деция этот указ о массовом преследовании и уничтожении христиан, сразу же вспомнил о Трифоне и решил попиариться.
 Трифона предупредили, но он не стал скрываться, поняв, что пришел его час, и что сейчас его вера как раз и будет подвержена серьезным испытаниям. К тому времени ему уже было 26 лет, а это был уже по тем временам, зрелый мужчина, которого народ, по всей видимости, почитал как мессию. Трифон понял, что он должен пройти все те испытания, которые прошел когда-то Иисус и о которых он еще со времен своего отрочества проповедовал. Трифон направился в Никею, в которой тогда и находился эпарх Акилин и сам сдался в его руки.
 Акилиан устроил показательный судебный процесс в присутствии большого количества чиновников, слуг, оруженосцев и простых людей, чтобы отчитаться перед императором. Акилиан долго расспрашивал Трифона о нем самом, его убеждениях, и наконец, сославшись на императорский указ, предложил Трифону принять римских богов и принести им жертву и, если Трифон исполнит его повеление, то святого отпустят с миром, если нет – то его казнят. Трифон же ответил, что в своей жизни он следует своей собственной свободной воле и, что служит только Христу и с наслаждением станет жертвой для того, кто сам принес за него свою жертву…
 Акилиан рассвирепел и в ярости приказал избивать Трифона три часа, подвесив голым на дереве, а после этого предложил признать Зевса своим богом и поклониться изображению императора. Трифон, назвав Зевса беззаконным волхвом и темным нечестивым чародеем, а императору выразив свое презрение, назвав его изображение бездушным, вынудил Акилиана долго и нещадно истязать его на морозе в горах, а потом и в темнице, используя изощренные методы пыток, но так ничего от Трифона и не добился.
 Однажды перед всеми, во время пыток Трифона, в темницу явился ангел со сверкающим венцом в руках. Увидев это мучители сильно испугались, но Акилиан только еще больше ожесточился. В результате Акилиан вынес свое решение приговорить Трифона к смерти путем усекновением главы мечом, потому что Трифон отказался принести жертву римским богам, несмотря на все попытки Акилиана. Святого вывели за границы города и перед самым моментом его смерти, когда его голову должны были отсечь, по молитве Трифона его дух заранее отошел от него и Трифон скончался. Местные христиане, завернув его тело в погребальную плащаницу и умастив благовониями, хотели похоронить его в окрестностях Никеи, но Трифон явился воочию к своим последователям и повелел захоронить его тело в Капсадах, на его родине, что и было в точности исполнено.

 Святой Трифон довольно детально повторил судьбу Иисуса Христа в Иерусалиме два с половиной века назад — аналогия практически полная. Даже последующее его явление его последователям после смерти с завещанием о месте его погребения, в общем, совпадает с явлением Христа ученикам после смерти Иисуса. Этим то и силен этот христианский мученик, твердо и сознательно прошедший до самого конца и оставшийся верным своей истинной вере и своим убеждениям, по разрозненным историческим сведениям очень часто на его могиле происходили чудеса исцеления и люди получали помощь с молитвами ему. Дальнейшая же судьба Трифона связана с его мощами и чудесами, которые происходили впоследствии.

 Что касается мощей, то Глава святого Тифона находится в Соборе Святого Трифона в Черногории, в городе Которе. Часть его мощей была привезена в 1803 году в Россию. В 1819 году часть его мощей было вложена в три ковчежца, которые были помещены в икону святого Трифона в Церкви Трифона в Напрудном бульваре в Москве. Когда церковь была закрыта в 1931 году, эта икона с частицами его мощей была перенесена в Храм иконы знамения Божией Матери, что в Переяславской слободе у метро Рижская и в народе он стал именоваться "Трифоновским".

 Тут самое время вспомнить о Сакральном Треугольнике св.мч.Трифона в Москве. В невидимом простому глазу и связавшему три храма треугольнике якобы происходят чудеса исцеления и изгнания всякой нечисти. Он состоит из трех храмов:  БМ "Знамение" на М. Рижская  Храма в Напрудном  Иконы БМ "Нечаянная Радость" в Марьиной Роще  То, что два из трех храмов не закрывались в годы советского безбожия, тоже говорит в пользу заступника Трифона, как и в разы увеличивает силу Трифоновского сакрального треугольника! Все эти три храма расположены недалеко друг от друга, образуя невидимый сакральный треугольник, о котором, к сожалению, знают даже далеко не многие православные!!!

 Собор Святого Трифона продолжает хранить некоторые из своих тайн. В древности все стены храма были расписаны фресками, которые практически не сохранились до настоящего времени. Недавно на апсидах и сводах нефов были обнаружены остатки росписи, выполненные в византийском стиле. Доказано, что создание этих фресок датируется XIV веком, однако точно не известно, кем выполнены эти фрески — греками или же сербами.

 Кафедральный собор Святого Трифона изображен на городском гербе и представляет собой одну из важнейших туристических достопримечательностей Котора. Ежегодно собор привлекает к себе множество туристов со всего мира.

Нашли ошибку в тексте. Выделите её и нажмите Ctrl + Enter


ru
2 отзыва o Кафедральный собор святого Трифона
Оставить отзыв
Зарегистрируйтесь и получите
доступ ко всем возможностям сайта!
  1. comment

    Ответить
    Зарегистрируйтесь и получите
    доступ ко всем возможностям сайта!

  2. comment

    Ответить
    Зарегистрируйтесь и получите
    доступ ко всем возможностям сайта!

Понравилась станица, поделитесь с друзьями

Оставить отзыв
Зарегистрируйтесь и получите
доступ ко всем возможностям сайта!
Смотрите также

Ещё больше мест и объектов Черногории в той же тематике

Вы начали регистрироваться через соц сеть
1
Notifi_Close
Notifi_ON
Notifi_OFF
ПОДСКАЗКИ
1
(Выкл)
Feedback
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ